Черный орк вздымает над головой секиру. Пасть его раскрыта в
безмолвном боевом крике. Волк под седлом приник к земле, его зубы грозно
ощерены. Я стою у подножья четырехметрового изваяния, обозначающего
вход в святая святых Азерота — главный офис Blizzard Entertainment в
сонном калифорнийском городке Ирвайн. Рядом со мной — десятки
журналистов из Европы и Южной Америки.Впервые за несколько месяцев
разработчики решили поделиться с миром новыми подробностями дополнения
Mists of Pandaria.
Сегодня мы все — панды.
► Орк на волке охраняет вход в святая святых Азерота — студию Blizzard.
Штаб-квартира Blizzard утопает в зелени. В двухэтажных домиках, стоящих тут и там, куются Diablo III, следующие части StarCraft II, World of Warcraft и таинственный Titan.
Пиар-менеджеры собранны и деловиты: они раздают пресс-комплекты,
собирают подписи на соглашениях о неразглашении, уточняют график
мероприятий. Сначала — презентация. Потом журналистов посадят за игру,
сводят на обед и на экскурсию — и, конечно, каждому дадут выделенные
двадцать минут на интервью. С художниками, с создателями квестов, с
продюсерами и с ведущим дизайнером WoW Грегом Стритом (он же — Ghostcrawler, призрачный краб). Многое нужно сделать в этот день. Работа кипит.
Панды идут на помощь
Blizzard не привыкать общаться с журналистами. Технология отработана,
пиарщики вышколены, материалы подготовлены. Накладки есть, но
совершенно несерьезные: тут слегка подвиснет альфа-версия при
демонстрации красот Пандарии, там чуть задержалась экскурсия из-за
пропавшего экскурсовода. График соблюден, пресс-служба трудится не
покладая рук, сменяются на столах напитки для истощенных потоком новой
информации журналистов...
► Разработчики собраны и деловиты. Каждый хорошо подготовился к презентации.
И все-таки напряжение чувствуется. Это не совсем обычное
пресс-мероприятие. В Азероте далеко не всё в порядке. «По последним
данным, у нас 10,1 миллиона активных подписчиков», — отвечают на вопрос
разработчики, и в воздухе повисает невысказанное: Cataclysm унес
из World of Warcraft два миллиона игроков, их число уменьшилось более
чем на 15%. Тренд не меняется. Еще чуть-чуть — и будет сверху вниз
пересечена психологически важная граница.
Массовые сокращения... Шестьсот человек было уволено из компании в
конце февраля, и журналисты пытаются выяснить подробности. Нет, ответить
ничего не можем. Скажите адрес электронной почты, вышлем вам
официальное заявление Марка Морхейма. Ах, уже читали? Больше никаких комментариев.
И наконец, сами панды... Анонс Mists of Pandaria вызвал у публики
очень неоднозначную реакцию. Никогда еще игроки не смотрели с таким
скепсисом в будущее игры — ни во времена, предшествующие Пылающему
Походу, ни перед тем, как разъярился Король-Лич, ни даже перед
знаменитым полетом Чернокрыла. Панды раскололи сообщество, и теперь
задача Blizzard — переубедить тех, кому пришлись не по душе заявленные
нововведения.
Кое-что мы уже знаем. Максимальный уровень поднимется с 85 до 90.
Главного злодея в дополнении не будет — вместо него мы сразимся с
безликими воплощениями негативных эмоций, с армиями воинственных
богомолов и с загадочной древней расой рабовладельцев, именующихся
«могу». Зато будет новый континент с добродушными пандами, каждая из
которых позже будет выбирать между Альянсом и Ордой. Новым классом
станут монахи — и будут они доступны всем, кроме гоблинов и воргенов.
Небоевые питомцы смогут участвовать в сражениях по образцу «Покемонов».
Будут новые подземелья, рейды, поля сражений, совместные сценарные
приключения и жесткие состязания.
Ответы во тьме
В темном зале журналисты рассаживаются по рядам. Разработчики стоят у
трибуны и сидят в первом ряду. Начинается презентация. Разработчики
выступают по очереди. Рассказывают о том, как в Warcraft впервые
появились эти существа, как их хотели сделать расой Альянса еще в The Burning Crusade.
«Вы — первые, кто видит пандаренку!» — объявляет художник, и на экране
появляется слайд с миловидной медведицей, в которой есть что-то от
дворфийки.
► Пандаренка во всей красе. Окрас может быть и черным, и рыжим, под «енота».
Сценаристы говорят о Пандарии, о ее прошлом — и о будущем, в котором
Альянс и Орда, устроив войну на ее территории, призовут ненароком
воплощения страха, гнева, ненависти и прочих негативных эмоций, присущих
Темной стороне. Раскрываются первые сюжетные тайны: Гаррош Адский Крик,
новый вождь Орды, принесет в Пандарию много зла, вызовет раскол в Орде,
и дело закончится осадой Оргриммара. Опять все самое интересное
достается оркам? Понятное дело, без Орды — и ни туды, и ни сюды, но как
же Альянс? Позже, в интервью, Грег Стрит намекнул: будет и там нечто
интересное, ждите большого анонса.
► У подножья статуи нефритового дракона разыграются драматические события.
После этого загружается альфа-версия, и камера начинает летать по
областям Пандарии — по зеленым холмам Нефритового леса и Вечноцветущего
Дола, по напоминающим Борейскую тундру степям Танлун, по снежным склонам
горы Кунь-Лай.
Нам показывают полудиких тощих обезьян хозенов — в Нефритовом лесу
они станут первыми союзниками Орды, которая снабдит их самым современным
оружием: «Раздать обезьянам гранаты — казалось бы, что тут может пойти
не так?» Друзьями Альянса в том же лесу окажутся рыбоголовые и склонные к
медитации амфибии цзинь-ю — погружая в воду магические посохи, они
узнают будущее.
Центральная зона Нефритового леса — храм Дракона, где некогда
последний император заточил мрачных существ ша, воплощения зла. Сражение
вокруг статуи нефритового дракона как раз и станет спусковым
механизмом, который вернет ша в Пандарию и наполнит храм злом, которое
надо победить.
► Хуже обезьян с гранатой только обезьяны с гранатой, упившиеся пивом.
А в соседней локации — еще одно подземелье, пивоварня «Буйный
Портер». Она захвачена обезьянами, которые дуют пиво, дрыхнут и
буйствуют там и сям. Чтобы начать битву с боссом, нужно верхом на
катящейся бочке сбить с ног несколько групп обезьян. А дальше нас ждут
пивные элементали и их босс, который может насылать на приключенцев
ужасное проклятие: струи пива из ушей (наносят урон союзникам). Бегают
по пивоварне и бесконечные орды вредных зайцев гну-сини. Они чувствуют
себя в безопасности в компании своего босса — гигантского боевого зайца,
которого не победить обычной гранатой Антиоха.
► По словам разработчиков, злые зайцы гну-сини навеяны приключениями монтипайтоновских рыцарей.
Камера переносится к следующей локации, и мы видим, как бьют хвостами
летающие китайские драконы, которые окажутся под седлами у новых героев
— но только у тех, кто пройдет цепочку ежедневных квестов и вырастит
собственного дракона из яйца. Занятий и мини-игр разработчики припасли
достаточно. Те же сражения небоевых коллекционных питомцев — нам
показывают интерфейс и проводят показательный бой между питомцами
Короля-Лича и Иллидана.
Рассказывая о мини-играх, разработчики перебрасывают камеру в
благословенный Вечноцветущий дол и показывают ферму — веселую ферму, где
для игроков будет трудиться одинокий панда-крестьянин. Сидящие в зале
журналисты переглядываются. Аналогии слишком уж явственные.
Варенье из панды
Заканчивается презентация, и журналисты веселой гурьбой отправляются
на второй этаж, где садятся за компьютеры с предсозданными персонажами
Орды и Альянса 85-го уровня — в том числе и монахами. Я сажусь за
«альянсовый» компьютер. Мы на Пандарии, в стартовой локации. Первые
квесты напоминают о Нордсколе — передовой лагерь подвергается атакам
хозенов, которые надо отбить, и фаза сменится на следующую. Но времени
на квесты уже нет — надо исследовать мир и опробовать в действии
панду-монаха, специализировав его на лечении.
► Монах — класс непростой. Чтобы стать мастером на пути ци, придется постараться.
Играть новым классом с непривычки оказалось очень непросто.
Во-первых, монахи, как оказалось, весьма хлипки — на уровне воров.
Во-вторых, у них нет автоатаки, и, когда игрок не щелкает по умениям,
панда ничего и не делает. Наконец, обилие ресурсов и самих умений сильно
озадачивает. Есть разные стойки, есть полоска здоровья, есть полоска
энергии (в лечебной стойке она сменяется на полоску маны!), есть четыре
«руны» ци. Одни удары пополняют ци, другие — расходуют. Панда может
потратить ци на быстрые перекаты или на мощные удары, на круговое
вращение, бьющее по площади, на оглушение или на мощный удар — правда, с
долгим временем перезарядки. С лечением у панд дела обстоят тоже очень
необычно: есть, например, способность разбрасывать вокруг целебные шары —
чтобы исцелиться, надо пробежать сквозь такой шар. По большей части,
класс монаха так и остался для меня загадкой.
Зато удалось побегать по всем локациям Пандарии — даже по тем,
которые пока еще пустовали. В новом континенте есть что-то и от
Запределья, и от Нордскола. Тут много зеленых холмов и лесов,
напоминающих Награнд. Есть снежные горы, и песчаные пляжи, древние
руины, Великая Пандарийская стена и величественные изваяния, оставшиеся
от бывших хозяев.
«Когда выйдет игра, мы сказать не можем, — говорят разработчики. — Но
скажем, что квестами осталось наполнить лишь два региона из семи».
► Пандария... обозначит ли она новый рассвет Азерота или станет его закатом?
* * *
Отвечая на вопрос о том, сумеет ли World of Warcraft вернуть былую
численность игроков, Грег Стрит честно ответил: «Не знаю». Какие-то
ошибки прошлого в Mists of Pandaria, конечно, будут исправлены — нам
дадут новый континент, и квесты на нем будут уже не такими «рельсовыми»,
как в Cataclysm. Но по сюжетным мотивам будет уничтожен Терамор, да и
старые континенты, израненные драконом, едва ли исцелятся. Будущее
дополнения и будущее всего Азерота по-прежнему неопределенно и сокрыто в
тумане, подобно прячущимся в туманах берегам Пандарии.
|