Warface Представьте себе онлайновый боевик на движке CryEngine 3, но такой,
который потянут даже успевшие порасти мхом машины. Предположим, что в
него обещают регулярно добавлять что-нибудь новенькое, поэтому даже
самый опытный игрок никогда не сможет сказать, что видел в этой игре
все. Теперь прибавьте уйму PvE-карт со сквозным сюжетом. И чтобы все это
безобразие было условно-бесплатное.
Собственно, такая игра уже почти готова. Носит она гордое имя Warface,
разрабатывает ее киевское подразделение Crytek, а закрытое
бета-тестирование назначено на эту весну. «Игромания.ру» отправилась в
гости к дистрибьюторам проекта, чтобы узнать подробности из первых рук.
Modern Warface
► Широкий набор настроек позволяет в одну минуту перевести
Warface из категории «красиво» в разряд «не так красиво, зато можно
играть на моей развалюхе».
Warface — сетевой командный боевик о спецподразделениях недалекого
будущего. Игровой процесс волне соответствует тому, о чем вы наверняка
секунду назад подумали: есть мы, есть они, и есть оружие, которое
помогает решить эту небольшую проблему. Поклонники Point Blank, Modern Warfare и Counter-Strike, заглянув на огонек, точно не ошибутся дверью.
В игре есть два глобальных режима. PvP — это традиционные сессионные
разборки между игроками, а PvE — кооперативные миссии, в которых
человеку противостоит искусственный интеллект. Веселиться принято
командой, но и личные заслуги премируются: за успешное ведение войны
персонаж получает внутриигровую валюту и опыт. Опыт дает доступ к новому
вооружению и обмундированию, а за игровые деньги некоторое время
разрешается пользоваться открытыми предметами. Можно взять винтовку в
аренду на пару часов, дней или даже на месяц — лишь бы денег хватило.
► Лежачего не бьют — лежачего добивают.
Подобная «прокатная» система для условно-бесплатных боевиков не нова.
Рискнем предположить, что в релизной версии за «реал» пушку можно будет
купить на веки вечные. Пока планируется, что все доступное вооружение
будет иметь реальные прототипы, хотя некоторые враги в PvE уличены в
использовании технологий будущего. Кто знает, может, однажды и нам
обломится личный панцеркляйн?
НА ЗАМЕТКУ: не стоит беспокоиться,
что вы случайно окажетесь в игре со значительно более развитым
противником, — чтобы этого не случилось, разработчики ввели своеобразные
лиги. Новички станут сражаться с такими же новичками, а прожженным
профессионалам будут бросать вызовы лишь достойные соперники.
Командный лик войны
► На пару с товарищем можно забраться на стратегические высоты. Или преодолеть стратегический забор.
Warface целиком заточена под командную игру. Опыт, накопленный за
сотни часов в Counter-Strike и Modern Warfare, безусловно, пригодится,
но в одиночку тащить всю игру не получится. Один в поле воин, но
ненадолго — чтобы победить, игроки должны выгодно дополнять друг друга.
То поддержать напарника огнем, то подсадить на высокий забор, то
запасами поделиться...
В игре предусмотрено четыре класса, каждый со своей спецификой, функциями, сильными и слабыми сторонами. Штурмовик
— основная пехотная единица. Ему досталось лучшее оружие — убойные
винтовки с большим магазином и, иногда, хорошей точностью. Еще он носит с
собой коробочки с боеприпасами, которыми угощает друзей.
Медик — единственная надежда на спасение для раненых и
умирающих товарищей. Его аптечка восстанавливает здоровье, а
дефибриллятор способен не только поднимать с земли павших союзников, но и
укладывать в нее нерасторопных врагов. Из стрелкового оружия работник
Красного Креста предпочитает дробовики.
► Инженер оставляет новогодний подарок для невнимательных непослушных детей.
Инженер вооружен пистолетами-пулеметами, однако чаще всего
подкладывает врагу мины. Кроме того, у него с собой есть ремонтный
набор, помогающий залатать бронежилеты союзников.
Снайпер — очень своеобразный класс. Поддержку своим он может
оказать разве что метким огнем, зато со временем получит перчатки
скалолаза и научится в одиночку забираться в такие места, куда обычно не
залезть без помощи напарника.
Ценность каждого из классов зависит от ситуации. На маленьких картах с
обилием преград возрастает роль медика с его оружием ближнего боя. На
картах с обилием строений вольготно чувствуют себя инженеры с их тягой к
минированию всего и вся, а на больших просторах раздолье снайперу. К
слову, в некоторых сражениях можно будет ставить запрет на определенный
класс, что заметно осложнит жизнь любителям играть по одной схеме. Сами
классы не привязывают к себе игрока — мы можем, допустим, играя за
медика, копить опыт, чтобы открыть новое снаряжение для пехотинца, и
наоборот. Это делает составы команд более гибкими и позволяет подбирать
игроков по тактическим схемам, а не по принципу «кто какой класс сейчас
качает».
Почти обычная война
► Грузовик кажется вам знакомым? Не волнуйтесь — это он и есть.
Разработчики уверяют, что для успешного развития вовсе не обязательно
сражаться с живым противником. Подход симпатичный — почти во всех
стрелялках новичкам очень неприятно нарываться на тренированных профи,
легко попадающих белке в глаз на бегу, ножом и с другого конца карты.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: если на бегу нажать
клавишу действия, персонаж заскользит вперед на пятой точке, значительно
снизив свои шансы словить пулю. Заодно появляется возможность точно
прицелиться, не теряя в скорости передвижения. Правда, потом придется
вставать, так что если вы не уложили противника своим смелым маневром,
то тут, как говорится, «ой».
► Вертолет не дотянул до базы. Теперь придется держать оборону в этом весьма негостеприимном месте.
Кооперативные PvE-карты — особая гордость разработчиков. Миссии
предусмотрены самые разные: продержаться командой до эвакуации,
зачистить район, защитить груз, победить босса и тому подобное.
Проходятся они обычно минут за семь-десять — все зависит от количества
игроков в команде и уровня сложности, установленного перед выходом на
задание.
Лучших PvE-игроков ждет особая награда. Если по итогам дня они
показали лучшие результаты на сервере, им начислят некоторое количество корон.
Это специфическая валюта, и тратится она на покупку элитного снаряжения
— правда, не столько убийственного, сколько статусного.
► Красные оградки выставлены «плохой» организацией Blackwood. Что такого нехорошего они замышляют, мы узнаем после выхода игры.
Любопытнее всего то, что PvE-миссии связаны единым сюжетом и он будет
постепенно развиваться с дополнениями. Разработчики планируют чуть ли
не ежедневно освежать игру новыми миссиями, оружием, снаряжением. Чтобы
ни дня без сюрпризов: оставил игру на пару дней, зашел — и увидел что-то
новенькое.
Но сценарные подробности пока держат в секрете, и это вызывает
некоторые опасения. Если разработчикам удастся сдержать слово и
постоянно выпускать новые карты для PvE-режима, происходящее может стать
настоящей Санта-Барбарой без конца и края, а финала истории мы дождемся
лет эдак через пять. Но возможен и другой вариант: некоторые миссии
образуют цельную основную историю, а остальные будут иллюстрировать
побочные сюжетки.
В общем, поживем — увидим. Благо закрытое бета-тестирование в
марте-апреле, а предварительная запись на него уже началась. Мы, в свою
очередь, будем внимательно следить за проектом и собирать на отдельной странице
самую свежую информацию об игре по мере поступления. Уже сейчас там
можно ознакомиться с видеодневниками разработчиков, а в ближайшее время
ждите материал о наших впечатлениях от бета-версии.
|