В самом сердце Калининграда, прямо напротив уродливого здания Дома
советов, возведенного на руинах старого замка и похожего на огромную
голову робота, есть большой бизнес-центр «Калининград Плаза». На нижних
его этажах расположены самые обыкновенные магазины и кафешки. А на
верхних находятся офисные комнаты, две из них как раз и занимает Katauri Interactive.
Студия, которую уже окрестили «русским Blizzard», — за всю историю
компания не выпустила ни одной плохой игры. Два дня мы провели в гостях у
разработчиков, собирая ответы на интересующие нас вопросы, а затем
приняли участие в закрытом бета-тестировании, чтобы вдобавок набраться
личных впечатлений.
Немного о кинестетике
Глядя на скриншоты и видеоролики, немудрено заподозрить Royal Quest в родстве с серией Diablo
— на это указывает и изометрический вид, и обилие монстров, и
восклицательные знаки над потенциальными квестодателями. Но это
впечатление обманчиво, различие становится очевидным после первого же
сражения — здесь не нужно никого закликивать. Бой происходит
автоматически, щелкнуть правой кнопкой по цели нужно лишь однажды, а
затем просто дожидаться результата или использовать заклинания и навыки.
Механика Royal Quest базируется на другой основе — корейской MMORPG Ragnarok Online.
О клонировании речи не идет — Royal Quest индивидуален, — просто те,
кто придет в мир Ауры из Рагнарока, почувствуют себя здесь почти как
дома. Да и остальным не придется долго осваиваться, ведь основные
принципы геймплея просты и понятны: выполняй квесты и убивай монстров,
чтобы поскорее добраться до высших уровней.
► Когда-нибудь и у меня такие цифры урона станут нормой. Кстати, не из «Чужих» ли прибыла эта винтовка?
Путь этот не слишком долог, но местами тернист. World of Warcraft
и его последователи приучили игроков к тому, что их ведут под ручку от и
до. Что если мы пришли в локацию своего уровня, то нам по зубам любой
встречный монстр — ведь так задумано разработчиками, быть иначе просто
не может. Но в Royal Quest уровень монстра мало что значит, кроме разве
что объема положенной за его убийство экспы. Вооружившись с умом и
правильно подобрав тактику, игрок может свалить монстра и на десять, и
на двадцать уровней старше — например, если противник медлителен, а
герой быстро бегает и умеет стрелять. Или если враг принадлежит к стихии
огня, а герой пришел к нему с «водяным» мечом.
В обратную сторону это тоже работает. Лупить «воздушного» монстра
«воздушной» же кувалдой можно до взаимного посинения. Как результат — к
выбору охотничьих угодий стоит подходить ответственно, стараясь каждый
раз подобрать себе оптимальную жертву. Описания самых рыбных мест уже
гуляют по форумам, и эта база знаний постепенно пополняется новыми
данными. Порой, правда, доходит до абсурда — скажем, прямо под стартовой
локацией лучников есть пещера, населенная неподвижными монстрами 13-го
уровня. Догадываетесь, чем в самом начале заняты все начинающие стрелки,
пока не достигнут уровня эдак пятнадцатого?
► Кто бы мог подумать, что Гнусмас выглядит именно так. Но почему речной?
В этой пещере, впрочем, возникает иная проблема. Инстансов в
привычном понимании этого слова в игре нет, все подземелья и катакомбы —
общие. А потому порой случаются перекосы: то в локации полным-полно
народу, и монстров на всех просто не хватает (аж ностальгия по временам Ultima Online
берет). То, наоборот, никого нет, и через территорию попросту не пройти
— на одинокого героя навалятся массой и моментально съедят.
Даже непонятно, как к этому относиться. С одной стороны, «так же уже
никто не делает», современные разработчики из кожи вон лезут, чтобы всем
всего доставалось поровну и игрок ни при каких обстоятельствах не
чувствовал себя обделенным. С другой — это тот самый притягательный
олдскул, который добавляет эмоций в геймплей.
► В базарный день на площади не протолкнуться от торговцев.
Дмитрий Гусаров, руководитель студии
Игры последнее время сильно оказуаливаются. Получение нового
уровня сейчас сопровождается просто поздравлением вида «Вы стали
сильнее!», в лучшем случае появляется выбор из вариантов «быстрее» или
«сильнее». У нас же на каждом уровне игрок будет получать очки, которые
он волен вкладывать в характеристики по своему усмотрению — как в старые
времена.
Екатерина Матыцина, менеджер по продажам и маркетингу
В первую очередь мы рассчитываем на игроков старой закалки. Тех,
кто соскучился по играм, которые не ведут тебя под ручку, заранее
предопределяя твою роль в этом мире. Мы хотим сделать MMORPG, где игрок
сам решает, кем он будет, где он будет качаться, с какими людьми он
будет играть.
Олег Снисаренко, геймдизайнер
Мы полагаем, что в игре должно быть легкое, веселое,
жизнерадостное безумие. Сочетание футуристического и фэнтезийного мира и
даже паровых машин — если всему этому есть логическое обоснование, то
почему бы и нет?
Сергей Козьяков, концепт-художник
Нельзя добавлять в игру что-то, что было бы оторвано от мира
игры. Если это монстр — он должен соответствовать тому месту, где
собирается жить. Создание новых тварей всегда происходит в тесном
сотрудничестве с геймдизайнерами, и можете быть уверены — у нас все
монстры на своих местах.
Алексей Чинякин, аниматор
Главное, что мы хотим передать посредством анимации, — это
молодость и энергичность героев. Они не должны быть вялыми или унылыми.
Бодрость, резкость, сила — никто не хочет играть дряхлым стариком.
И тут понаехавшие
Сюжет Royal Quest повествует о неких Темных алхимиках, которые
вторглись в мир Ауры в поисках ресурсов для вечной жизни. Их
деятельность аурянам резко не понравилась, и они выдворили алхимиков
назад в их родной мир. К моменту начала игры аборигены Ауры как раз
заняты ликвидацией последствий налета и накоплением сил для ответного
визита.
Рано или поздно игроку тоже предстоит поучаствовать в войне с
алхимиками, но поначалу его будут заботить совершенно другие проблемы —
локальные. У крестьянки пугала в огороде ожили, хозяйке таверны нужно
собрать ингредиенты для коктейлей, а служанке короля — раздобыть корзину
белых грибов для особой диеты Его Величества. И всем этим людям нужна
помощь — благо недостатка в странствующих героях с некоторых пор не
ощущается.
Читать описания заданий — одно удовольствие, в Katauri любят русский
язык и умеют писать отличные тексты. Увы, специфика жанра такова, что
большинство этих текстов пролистывается не глядя, главное — уцепить
глазами строчку с целью и наградой, а на остальное внимание обращать
обычно некогда. А жаль, в игре встречаются просто уморительные диалоги,
некоторые даже с выбором ответных реплик. Они ни на что, по сути, не
влияют, но иногда бывает интересно попробовать разные варианты, чтобы
посмотреть, как отреагирует персонаж.
► В ближнем бою снайпера даже тараканы затопчут.
В самом начале игроку предстоит столкнуться с самыми безобидными
обитателями Ауры: ожившими капельками-росинками и гигантскими
мухами-жужами, которые обладают дурной привычкой подъедать бесхозный
лут. Затем настанет черед волков, терний и детенышей злобоглазов. И
только под конец развития игрок столкнется с орками и нежитью — тем
самым злом, при истреблении которого можно почувствовать себя героем.
И там же, на высших уровнях, его ждет массовое PvP в элириумных
пещерах и сражения за замки — основное времяпровождение для топовых
персонажей. Захват каждой постройки происходит в несколько этапов,
первый из которых напоминает пространственную головоломку с движущимися в
пространстве шестигранниками, а остальные — гладиаторские бои с
турнирной таблицей на выбывание.
► Узнаете монстра слева вверху? А еще тут можно повстречать злобоглазов и речных дракончиков.
* * *
Royal Quest не делается с прицелом на «убийство Warcraft», более того
— даже почти не поглядывает в его сторону. Здесь отброшены за
ненадобностью многие игровые принципы, которые сейчас считаются
современными и само собой разумеющимися. Усилия разработчиков направлены
в первую очередь не на создание игрокам равных условий и не на
превращение боев с боссами в сложные многоступенчатые постановки с
участием десятков персонажей, а на создание красивого фэнтезийного мира,
в котором хотелось бы жить. Вникать в его проблемы, участвовать в
развитии, изучать отдаленные уголочки и знакомиться с персонажами.
Практически весь контент будет доступен для освоения в одиночку, и
лишь для малой доли мест потребуется группа в три-четыре человека. По
сути, Royal Quest — это одиночная игра-песочница, в которую можно играть
коллективно. Обидно лишь, что сценарий не предусматривает концовки и
финальных титров, но если мир Ауры очарует вас настолько, что вы
захотите в нем остаться, то это, быть может, даже к лучшему.
|