В декабре Hi-Rez начали массово зазывать игроков в
закрытую бета-версию Tribes: Ascend — свежей итерации одного из
величайших многопользовательских боевиков в истории. Мы тоже не преминули туда
заглянуть.
Нас волновало многое. Сумели ли новые разработчики уловить
дух почтенной серии? Как они внедрили в игровую механику условно-бесплатную
модель? Наконец, выстоял ли характерный скоростной геймплей под напором
нынешней моды? Все-таки последний сетевой боевик, сделанный по старым канонам — Unreal Tournament 3, —
вышел аж пять лет назад. Да и тот, при всех попытках сохранить былую динамику,
был куда слабее предыдущих частей...
Гимнастика предков
► В затяжном падении нужно гасить скорость ранцем. Я вот, например, только что об этом забыл.
У Tribes всегда
был собственный неповторимый почерк. Представьте многопользовательский боевик,
в котором каждый солдат носит не только винтовку, гранаты и бронескафандр, а
еще и реактивный ранец с реактивными же сапогами. С помощью ранца пехотинцы
делают затяжные прыжки, зависая в воздухе тяжелыми стальными мотыльками, а
благодаря футуристическим валенкам скользят по любой поверхности, будто на
лыжах.
Как следствие в Tribes не бегают и не прыгают — тут скользят
и парят. Каждый игрок может за считанные секунды взлететь на высокий холм и
скатиться оттуда вооруженным до зубов олимпийским чемпионом. Средняя скорость
рядового бойца сравнима со скоростью рядового спорткара.
► Два маленьких треугольника в центре экрана — союзник и враг. Самая обычная перестрелка. Чем больше монитор, тем легче.
Для быстрых пехотинцев Tribes рисуют огромные открытые
карты. Почти все перестрелки здесь проходят на очень больших расстояниях.
Попытка подбить неторопливой ракетой верткого противника, скачущего и
скользящего в сотне метров от вас, тут обычное дело. Пока игрок не привыкнет к
скорости и управлению, ветераны с гиканьем будут вбивать его в грунт. Сражение
новичка с опытным игроком напоминает здесь битву хомячка с танком.
► Трейлер с пачкой впечатляющих фрагов. Убивать в этой игре и правда непросто.
Так вот, Tribes: Ascend вопреки опасениям не изменила
прежним правилам. Реактивные тапки, джетпаки, гигантские открытые пространства
и пулеметы с ракетницами — все это осталось на месте и ровно в тех же объемах.
Никакого Голливуда, никакой драмы и напыщенного эпика — только концентрированное
реактивное действо. Хотя нововведения, конечно, есть. Hi-Rez, набравшись опыта
в своей Global Agenda,
навинтила на классический остов несколько актуальных идей.
► У тяжелобронированных классов очень крепкая броня и мощное
оружие. Справиться с таким танком нелегко, но и играть за него непросто.
Вот джаггернаут, например, оборудован ручным минометом — попробуйте
подбить скользящего врага летящей навесом миной!
Первое, что бросается в глаза: в Ascend появились классы.
Сейчас их девять штук, и они разбиты по категориям: три в легкой броне, три в
тяжелой, три в средней. С самого начала открыто по одному классу каждого типа:
скоростной разведчик, сбалансированный солдат и обвешанный железом джаггернаут.
Остальных — снайпера, техника и других — можно будет купить чуть позже за
настоящие или заработанные в игре деньги.
Выкладку классов разрешают настраивать под себя; у каждого
из них есть свой арсенал оружия, гаджетов и перков (вроде уменьшения урона в
ближнем бою или дополнительного здоровья от аптечек). Единственное, что может
нас тут ограничить, — это пустой кошелек.
Фрикономика
► Тяжелый танк Beowulf перестреливается с маленькой турелью.
Сдается, у первого шансов побольше будет. Кстати, справа вверху —
количество внутрисессионных кредитов. Я уже накопил на мотоцикл.
Как это обычно бывает в условно-бесплатных игрушках,
внутриигровые вещи можно купить за реальную валюту. Еще их разрешают
приобретать за очки опыта, получаемые за каждую боевую сессию. Второй путь
медленнее, зато бесплатный.
Внутри сессии ходит своя валюта — нечто похожее можно наблюдать
в Homefront и Section
8: Prejudice. В Tribes:
Ascend каждый солдат на поле боя владеет виртуальным кошельком. За все успешные
действия невидимое начальство вливает туда немного денег. Скажем, если вы
подберете флаг в CTF, то получите сто пятьдесят кредитов. А если сможете
принести его домой, на ваш счет перечислят больше двух тысяч. Тратятся эти
деньги непосредственно внутри матча. Например, можно заказать что-нибудь из
боевой техники, которая раньше выдавалась забесплатно (но вообще показывала
себя довольно редко). За шесть сотен предлагают реактивный мотоцикл, за три
тысячи — тяжелый танк, а за четыре — реактивный истребитель. Впрочем, можно
пренебречь боевыми машинами и просто устроить на поле огненный дождь.
Абстрактное командование с радостью продаст вам сеанс орбитальной бомбардировки.
* * *
► Внешне Tribes: Ascend очень похожа на Section 8: Prejudice. А
заодно и на Halo. Но играется по-прежнему как старые добрые Tribes.
Чтобы привыкнуть к этой странноватой смеси классического
геймплея и современных наворотов, нужно немного терпения. Tribes, как и раньше,
не похожа на остальные шутеры нового века, вроде Modern Warfare: она на порядок динамичнее, ни
капельки не претендует на реалистичность и вдобавок вообще не церемонится с новичками.
От ветеранского наказания свежую кровь может спасти только система матчмейкинга
— там игроков разных уровней стараются не стравливать.
Смешав старое с новым, Hi-Rez слепила быстрый,
требовательный, необычный шутер. Ascend понравится тем, кто вырос на Unreal
Tournament и Quake 3, но имеет она шансы зацепить и
новичков. Особенно тех, кому до чертиков надоел уклон в реализм, как в Call
of Duty и Battlefield, и
хочется новых впечатлений.
|