Многие люди всю жизнь мучительно ищут ответ на вопрос, кто же круче.
Терминатор или Робокоп? Спок или Йода? Street Fighter или Tekken? За
долгие годы наука так и не отыскала способ определять победителей без
драки. Поэтому компания Capcom позвонила в офис Namco Bandai и
договорилась о спарринге своих «уличных бойцов» с драчунами из Tekken.
Ответ последовал незамедлительно: «Вызов принят!».
Вы ведь об этом мечтали?
► Атака Ёсимицу прошла не так болезненно, как было задумано.
В кроссовере Street Fighter X Tekken, как видно из названия,
сцепились представители двух знаменитых серий файтингов. В основу игры
лег подкрученный движок от четвертого Street Fighter, придавший старой
картинке гладкость и свежесть. Видно, что с технической стороны
проделана большая работа. Дизайн персонажей выполнен в духе последних
частей серии Street Fighter: безумные цветастые костюмы, выпученные
глаза и гипертрофированные конечности — все это подчеркивает комичность
здешних боев, а ядерные вспышки во время комбинаций напоминают о тех
десятках часов, которые мы провели в Marvel vs. Capcom 3, еще одном
популярном кроссовере от Capcom.
За всю эту клоунаду отвечает главный дизайнер Ёсинори Оно, ранее
продюсировавший все ревизии SF IV, и свою родную серию он явно любит
куда больше, чем Tekken. Из-за этого, как нам показалось, героям SF в
формате 2D-файтинга гораздо уютнее, нежели их заклятым врагам из
трехмерной серии Namco Bandai.
► Один из приемов Роленто (справа) включает швыряние горстки гранат в поверженного оппонента.
Дизайнер будто бы не сильно утруждал себя — почти все бойцы команды
Street Fighter аккуратно перенесены из SSF IV: Arcade Edition. Из
новеньких только трое: Роленто, Хьюго и Пойзон. Первые двое начинали
карьеру в древней аркаде Final Fight, но постепенно переехали в более
успешный Street Fighter.
Все смешалось: тигры, люди...
На днях Capcom официально анонсировала последних участников драки,
имена которых ранее держались в секрете. Общее количество бойцов
достигло тридцати восьми, это не считая пятерки бонусных костоломов. К
сожалению, от Tekken сюрпризов мы так и не дождались: список персонажей
взят из шестой части — каждый, конечно же, стилизован под игру.
Почетного упоминания заслуживает лишь Ёсимицу, труженик двух фронтов
(Tekken и SoulCalibur). Известно, что для его модели использован
почитаемый поклонниками костюм и стиль боя из Tekken 3.
► На аренах спрятаны отсылки к другим играм Capcom. Все узнали Эль-Фуэрте?
Зато в рядах «уличных бойцов» появилось новое лицо — Пойзон. Эта
стройная барышня с розовыми волосами никогда раньше не появлялась в
Street Fighter в качестве играбельного персонажа, хотя тайком уже
мелькала в трех играх, включая MvC3. У нее самое забавное оружие —
плетка из секс-шопа и развратные приемчики под стать. По стилю боя она
похожа на Кена и Кэмми и заимствует приемы обоих. Все бои в игре
проходят по правилу «два на два», поэтому Пойзон официально заручилась
поддержкой гиганта Хьюго, но, конечно, всегда можно поставить к ней в
пару кого-то другого.
Владельцам приставок PS3 и PS Vita повезло, они бесплатно получат
пять дополнительных героев: двух котов Торо и Куро, разжиревшего
Мегамэна, крошку Пакмэна и Коула, протагониста серии InFamous. Ради
участия в кроссовере Пакмэн даже решил проблему со своей комплекцией
«колобка» и позаимствовал тело у Мокудзина, одного из секретных героев
серии Tekken. Для кого-то написанного выше уже достаточно, чтобы
немедленно пойти и оформить предзаказ на этот зубодробительный и
крышесносный балаган.
Спасибо ящику Пандоры
Сюжет сделан без особой фантазии, совсем как в кроссовере MK vs. DC
Universe. На Землю упал метеорит-куб и затерялся где-то в снегах
Антарктиды. Герои обоих сериалов жаждут им завладеть, поэтому старые
противники, которых тут много, объединяются в команды. О кубе известно
немногое: называется Пандорой и дарует обладателю типичную «власть над
миром». В нашей пресс-версии, правда, до Пандоры никто так и не
добрался: концовки для команд были вырезаны.
► Хэйхати обожают многие тэккенисты. Для нового Tekken 3D Prime, который вышел совсем недавно, старика даже серьезно омолодили.
Боевая система использует Пандору на свой лад: когда у одного из
бойцов остается меньше 25% здоровья, он может пожертвовать собой, нажав
пару нужных кнопок. Оставшийся в живых боец на десять секунд получает
заряд «озверина»: усиление всех атак и безлимит на суперудары. Но если
за отведенное время он не победит, команде присудят поражение и раунд
будет проигран.
Еще более забавным выглядит другое нововведение: игра почти что
принуждает менять персонажей во время боя. У каждого из героев
собственная полоска здоровья, но стоит кому-то одному истратить ее
полностью, как раунд заканчивается поражением для обоих, — так поединки
становятся острее, тактически глубже. Кроме того, в Street Fighter X
Tekken боец, временно отправленный на скамейку запасных, восстанавливает
здоровье.
Обманчивая простота
По сравнению с Super Street Fighter IV игра стала ощутимо проще в
обращении, а приемы бойцов были приведены к общему знаменателю с
приемами героев Tekken. Если помните, у игр даже конфигурации кнопок
разные: Tekken традиционно использует четырехкнопочную систему ударов, а
Street Fighter — шестикнопочную. Поэтому пришельцев из Tekken научили
драться с использованием шести разных типов атак, а число спецприемов
для всех героев сократилось до пяти-шести на каждого.
Наряду с файерболами, захватами и другими привычными вещами игра
предлагает особо мощные приемы — по два на каждого героя. С первым,
Super Art, мы уже встречались в предыдущих частях: типичный суперудар со
смачной анимацией. Второй особо мощный прием с говорящим названием
CrossArt (перекрестный стиль) позволяет избить врага сначала одним,
затем вторым бойцом из команды. В зависимости от того, кто атаку начал, а
кто завершил, меняются и анимации ударов. Совместная атака снимает
тонну здоровья и учит аккуратности: не забываем менять побитого бойца на
отдохнувшего резервиста!
► Экспресс-курс начинающего уличного бойца.
* * *
Ключевая аудитория Street Fighter X Tekken — все же скорее начинающие
игроки, которым серия Street Fighter казалась слишком мудреной. Им
созданы все условия для комфортного причащения к виртуальным дракам:
быстрые комбинации, упрощенные спецудары, система «гемов» — улучшений к
способностям героев. Разработчики стремятся сделать игру проще и вместе с
тем эффективнее, как это было с 3DS-версией SSF IV, в которой мы
выполняли комбинации простым нажатием на тач-скрин. И уж наверняка всем
игроманам понравится возможность лично раскрашивать персонажей, добавляя
абсурдности к их без того комичному облику. Теперь бы дождаться:
консольный релиз состоится уже в марте, а на PC игра пожалует 14 мая.
|