В начале февраля «Игромания.ру» поехала в Гонконг, чтобы вперед всех узнать подробности о новом боевике с открытым миром Sleeping Dogs. Мы пообщались с продюсером, посмотрели игру и прошли несколько уровней.
«В Англии есть пословица — «не трогайте спящую собаку», да и в Китае
наверняка найдется похожая! Почему у нас собак несколько, а не одна?
Видите ли, в нашей игре полно темных личностей, и, скажу вам по секрету,
всех их лучше не трогать», — так представитель Square Enix объяснил нам смену названия их нового проекта.
Sleeping Dogs, то есть «Спящие псы», — именно так теперь зовется игра, некогда известная как True Crime.
► Недавний корейский фильм «Желтое море» вышел под красноречивым
слоганом «Пересекать его все же не стоило». В Sleeping Dogs пересекать
можно все что угодно, и вам за это ничего не будет.
Пропала собака
История рождения (и перерождения) проекта довольно неординарна. В
двух словах: сначала вышла первая True Crime, затем ее продолжение — это
были неплохие подражатели Grand Theft Auto второго эшелона: не настолько масштабные, как сама GTA, и не столь нарочито дурацкие, как, например, Saints Row. Благодаря мощной поддержке издателя Activision играм все же удалось найти свою аудиторию.
Но два года назад серию решили перевести в высшую лигу. Ремейк, снова названный True Crime и порученный канадцам из United Front Games,
позиционировался как ААА-боевик — с открытым миром, продвинутой боевой
системой, оригинальной механикой погонь, а главное — сильным сюжетом про
полицейского под прикрытием и еще более мощным сеттингом. Действие
разворачивалось в охваченном войной триад Гонконге.
А потом проект закрыли.
Могучая Activision Blizzard — компания, которая строит планы
на десятилетия, а прибыль и расходы считает буквально в миллиардах
долларов, — в начале прошлого года провела радикальную ревизию. Под
сокращение попала серия Guitar Hero и как раз-таки
многострадальная True Crime. Для разработчиков это, вероятно, было
большим шоком. Потерять проект стоимостью в несколько миллионов, когда
за спиной нет прикрытия в виде Call of Duty или World of Warcraft, — от такого непросто оправиться (что, впрочем, в жестоком игровом бизнесе ситуация вполне типичная).
Но United Front повезло. Проект подобрал японский гигант Square Enix
(у них, как недавно выяснилось, дела идут отлично — во многом благодаря
последней Final Fantasy и Deus Ex: Human Revolution). Вряд
ли стоимость этой сделки когда-нибудь раскроется — нам удалось узнать
лишь, что Activision даже не пытались продать близкую к финалу
разработку, а попросту закрыла почти готовый проект. Лазутчики Square
все же нашли нужных людей и договорились о покупке. Так лондонское
подразделение японского издателя получило в свое распоряжение почти
законченную игру.
► Девушка за рулем, а Шэнь на пассажирском сиденье?! Нет, просто в Гонконге правостороннее движение.
Этническая особенность
По словам представителей United Front, они не хотели называть свое
детище True Crime. Просто концепция показалась боссам Activision
подходящей, чтобы вписать в серию, — а так это был самодостаточный
проект, рожденный из желания сделать настоящий гонконгский боевик, а не
сиквел по заказу.
Итак, место действия неизменно. Это Гонконг.
Важно понимать, что перед нами не просто набор декораций. На
сегодняшний день сеттинг игры кажется ее основным достоинством — и
поверьте, тут есть чем гордиться. Условный азиатский город или хотя бы
китайский квартал — часть обязательной программы современных экшенов, но
мало кто относится к передаче национального колорита со всей
ответственностью. Самый свежий пример — Шанхай из Deus Ex, где о том,
что вы теперь в Азии, можно догадаться разве только по иероглифам на
постерах.
Дизайнеры Sleeping Dogs подошли к оформлению города по-другому. Это
самый настоящий Гонконг — не адаптированный под западного игрока, а
такой, какой есть. Грязный ночной рынок, дешевые забегаловки, порт,
причал, узкие улицы — атмосферность места действия, уровень его
проработки можно сравнить с тем, что мы видим в GTA 4 или Mafia.
Азиатский разрез глаз тут не только у традиционного босса триад и его
прихвостней, а вообще у всех. Разработчики делают настоящий гонконгский
боевик и не боятся испугать изнеженного зрителя персонажами
неевропейской внешности. И главный герой — тоже азиат.
Его зовут Вэй Шэнь. Он служит в полиции Гонконга, но, судя по всему,
когда-то был заправским гопником. Крутой нрав, татуировка во всю
накачанную спину — герой словно напрашивается, чтобы его внедрили в
банду, особенно если учесть, что давний друг Шэня как раз работает на
триаду. Тут сразу намечается традиционная история о том, как честный коп
становится преступником, но, кажется, все не так просто. Разработчики
не спешат раскрывать тайн — по обрывкам информации можно сделать вывод,
что у Шэня в одной из бандитских разборок погибла семья и сотрудничать с
триадой он не станет ни при каких условиях.
► Драка в порту. Два подонка одновременно получили ногой в физиономию. В этом весь Sleeping Dogs.
Человек кусает собаку
Пользуясь знакомством с упомянутым бандитом, Шэнь внедряется в
группировку. Одна из первых миссий приводит героя в мясную лавку,
заправляет которой до жути фактурная китаянка средних лет (примерно вот такая).
Она ловко разделывает тесаком мясные туши, а если потребуется — то и
татуированных боевиков триад. По заданию этой дамы Шэнь отправляется на
поиски мелкого проходимца из противоборствующей группировки и находит
его — на задворках рынка (прямо за палаткой, откуда тот торгует
пиратскими сотовыми).
Тут нам наконец демонстрируют геймплейный эпизод — погоню. Трусливый
мерзавец пускается наутек, едва завидев нашего героя; мы бросаемся его
догонять. Начинается постановочный эпизод в духе Assassin’s Creed:
Шэнь бежит по узким улицам, распихивая локтями случайных прохожих,
карабкается по карнизам и ловко прыгает с крыши на крышу — преследуемый
паршивец в долгу не остается, выбирая извилистые пути отхода и ухитряясь
толкать прохожих так, чтобы они перекрывали нам путь. Наконец мы
загоняем его на крышу. У беглеца не остается выхода, кроме как дать Шэню
бой.
► Девушки, дедушки, бабушки, да и вообще почти все персонажи в
игре — с татуировкой дракона. Перед вами, кстати, друг детских лет Шэня,
который приведет его в банду.
Драки в Sleeping Dogs — еще один повод ждать эту игру. С тех пор как
жанр beat ‘em up незаметно мутировал в слэшеры, иногда жутко хочется от
души засадить кому-нибудь ногой с разворота, не отрывая головы и не
выпуская кишок. Те, кто скучает по доброму сеговскому махачу, найдут в
Sleeping Dogs долгожданную отдушину.
С виду драки больше всего напоминают о каком-нибудь Streets of Rage
для Megadrive. Герой молотит врагов кулаками и подручными предметами,
выполняет захваты и подсечки, а главное — всегда может двинуть ногой по
лицу. Ударить могут и вас — и вот тут дает о себе знать одна очень
необязательная и оттого еще более приятная особенность Sleeping Dogs: нокдаун.
Каждый раз, когда враг все-таки исхитряется заехать герою по голове,
экран очень выразительно вспыхивает и раздается глухой звон — даже если
здоровью нанесут несущественный урон, за такую обиду вы точно захотите
отомстить!
► О перестрелках нам рассказывать запрещено, но о том, что в игре они есть, можно догадаться вот по этому скриншоту.
Другая важнейшая особенность боевой механики — контекстные удары. Этот аспект недавно был превосходно отработан в Batman: Arkham City
— там можно невзначай треснуть противника головой об стену или поймать
пущенный кем-нибудь стул и швырнуть его обратно. В Sleeping Dogs
контекстные движения — это краеугольный камень боевой системы. В каждой
драке вы в обязательном порядке запихиваете какого-нибудь бандита
головой в вентилятор или хотя бы скидываете с крыши. С одной стороны,
выглядит все это несколько громоздко — чтобы закинуть соперника на
оголенные провода, Шэнь может битую минуту методично тащить его через
весь уровень, что серьезно вредит ритму схваток. С другой — это
по-настоящему новый тип боевой механики, когда вы постоянно пользуетесь
элементами окружения, ежесекундно проламывая эти элементы головами ваших
врагов. Забить дверью машины или дверцей багажника, придавить оконной
ставней, утопить в унитазе, сбросить с моста, ударить крышкой мусорного
бака, а потом в этот же бак забросить тело — вот крошечная доля того,
что вы сможете сделать в игре с вашими несчастными врагами.
► Тут можно на ходу перепрыгнуть с одной машины на другую а-ля последняя Just Cause.
* * *
На этом информация, которую можно раскрывать до 16 марта,
исчерпывается — в подписанном кровью редактора документе строго
обозначено, о чем можно говорить до этого срока, а о чем нельзя.
Окончание статьи и подробности нашего визита в Гонконг вы сможете найти в
апрельском номере «Игромании».
|