Немецкая студия Piranha Bytes известна в первую очередь изумительной дилогией Gothic, во вторую — очень неоднозначной Gothic 3, и в третью — своеобразным возвратом к истокам, которым стал Risen.
Тем более забавно, что продолжение «возврата к истокам» грозится
перетряхнуть основы не хуже, чем в свое время третья «Готика».
Вскоре игра отправится «на золото», а пока мы получили возможность
пройти пятичасовую демоверсию. Маловато для прогнозирования успешности
проекта, но вполне достаточно, чтобы получить представление о сюжете и
новой механике.
► Из книг можно узнать не только историю мира, но и, скажем, координаты зарытого сто лет назад сокровища.
Фарангский синдром
За время, прошедшее с событий первого Risen, главный герой изменился до неузнаваемости — не иначе решил взять пример с Макса Пэйна.
Герой Фаранги отрастил длинные волосы, закрыл глаз с волшебным моноклем
кожаной повязкой, получил офицерское звание в инквизиции и беспробудно
запил. Наша победа над огненным титаном обернулась пшиком — десятки его
сородичей пробуждаются от спячки в своих храмах и тут же вступают в
грызню между собой, превращая обитаемый мир в груду развалин. На момент
начала Risen 2 крупнейший заселенный континент на планете представляет
собой груду горящего камня, а от цивилизации на нем осталась только
инквизиторская крепость на берегу моря.
Наш старый знакомый, бывший комендант Харбор-Тауна, а ныне глава
инквизиции Карлос, планирует эвакуировать мирное население в колонии
Нового Света — там титаны еще спят и все тихо. Если не считать
смертельно опасного дикого зверья, агрессивных туземцев и недружелюбной
дикой природы. Но свободному сообщению между континентом и колониями
мешают чудовища, насылаемые морскими титанами.
И когда ситуация кажется безнадежной, кораблекрушение выносит на
берег у крепости... третью нашу старую знакомую — Пэтти, дочь пиратского
капитана Грега Стальной Бороды. Пэтти утверждает, что ее отец знает,
где спрятано древнее оружие, которым можно сразить даже титана. Проблема
в том, что надо не только найти Грега, но и вытрясти из него
информацию, а потом еще и добыть это «вундерваффе». Разумеется, это
задание возлагается на плечи нашего одноглазого лейтенанта, которого
вытаскивают из казармы, аккуратно опохмеляют и водружают на борт
ближайшего военного корабля — помогать Пэтти искать дорогого папочку.
► Где пираты, там и закопанные клады.
Якорь мне в сундук рома
Мир изменился под стать главному герою. Там, где первый Risen
ненавязчиво косился в сторону романтики вестернов (комендант Карлос
против «мексикано бандитос»), «Темные воды» дали резкий крен в сторону
романтики пиратской. Причем романтики этой здесь больше, чем в «Пиратах» Сида Мейера и всех «Корсарах» вместе взятых. Тут и инквизиторские конкистадоры Хуаны, Педро и прочие Хосе-Мария-Андрес-Флорес-Фернандес, и пиратские капитаны
Черный Ворон со Стальной Бородой, и племена диких туземцев, которые
знают таинственную магию вуду... Мир Risen 2 вполне мог бы послужить
огромной иллюстрацией к «На странных волнах» Тима Пауэрса.
Изменился и визуальный стиль — «Темные воды», несмотря на название,
пожалуй, самая яркая и солнечная игра из всех творений Piranha Bytes.
Песчаные пляжи пиратских островов и джунгли Нового Света напоминают
скорее о серии Monkey Island, нежели о вечно сером небе над рудниковой долиной или мрачных храмах Risen.
А еще мир значительно раздался вширь — даже тот кусочек, что
представлен в демоверсии, вполне сопоставим с островом Хоринис из второй
«Готики». Однако Risen 2 — не одна большая открытая локация, а набор
маленьких камерных мирков, каждый со своей экосистемой и населенными
пунктами. Пока мы видели три таких «уровня»: догорающая крепость
инквизиторов, пиратский остров недалеко от континента и побережье Меча —
небольшой форпост цивилизации на границе Нового Света.
Демо-версия последовательно прогнала героя по всем трем «миркам» и на
том завершилась. Не ясно, сможем ли мы еще раз посетить уже пройденные
области и столкнемся ли с какими-либо последствиями наших действий. Если
нет, то раздробленный мир пойдет игре скорее в минус.
► Некоторых противников невозможно одолеть без специальных
навыков. К примеру, вот таких крабов нужно валить на спину пинком и бить
в мягкое брюшко.
А меня боялся сам Флинт!
В Risen 2 (по крайней мере, в ее первые пять часов), в отличие от
любой из предыдущих игр Piranha Bytes, большую часть времени предстоит
проводить на пленере. Перечень опасностей, поджидающих нашего героя за
пределами городских стен, слегка расширился — мало того, что полностью
сменился бестиарий, так еще и тропинки ощетинились невидимыми, но
смертельно опасными ловушками. Герою, наступившему на импровизированный
капкан, предлагается несложная, но крайне неожиданная QTE на реакцию.
Справились, успели ткнуть кнопку в нужный момент — бежим дальше, нет —
созерцаем одноглазый трупик и загружаем сохраненную игру. Ловушкам
плевать, насколько обученный и снаряженный герой в них попался.
Ролевая система в очередной раз переписана с нуля. В Risen 2 герой обладает пятью основными характеристиками (фехтование, стрельба, выносливость, сообразительность и магия Вуду,
заменившая традиционную руническую), которые можно повысить в любой
момент, израсходовав некоторое количество опыта. К каждой привязано по
три таланта (к примеру, для фехтования это владение колющими, режущими и метательными клинками), которые растут вместе с самой характеристикой, но могут быть развиты дополнительно у тренеров, за солидную сумму.
Кроме этого, на характеристики завязано огромное число навыков,
которые можно выучить только у тренеров, только за деньги и только если
способность развита до нужного уровня: так, сообразительность отвечает за взлом замков и чистку карманов, а фехтовальные навыки открывают новые типы ударов.
► За спинами Пэтти и ее отца очень удобно прятаться, пока главный герой перезаряжает свой мушкет.
Которых, отметим, не так уж и много. Боевая система теперь напоминает даже не о третьей «Готике», а о последних играх из серии «Корсары».
Изначально герой умеет делать только две вещи — бить и блокировать
удары. Но при наличии опыта, денег и желания может обучиться пинать
врагов, парировать, контратаковать и наносить усиленный удар. Однако
атаки животных и монстров, как и прежде, блокировать нельзя, поэтому
лучшее, что герой может противопоставить лесным обитателям, — бешеный
град ударов в лучших традициях Мигалы из фильма «Робин Гуд и мужчины в
трико».
Широкими замахами герой тоже не особо богат, поэтому «заточенный» под
фехтование персонаж будет блистать только на дуэлях один на один —
задеть одним ударом несколько соперников удается очень уж редко. Но зато
сражаться можно не только клинком — герой может таскать за поясом
пистолет или метательный нож, спрятать в кармане горсть песка или
набрать полную пазуху лучших метательных снарядов на острове — кокосов!
Все это добро применяется в бою нажатием на кнопку альтернативного
оружия.
Вопреки всем ожиданиям появление огнестрела на баланс почти не
повлияло — пистолеты наносят не такой уж и огромный урон и довольно
долго перезаряжаются (что характерно — прямо за поясом), а мушкеты и
дробовики заняли ту нишу, где раньше находились луки и арбалеты.
Наибольший эффект от дальнобойного оружия проявляется тогда, когда его
носят напарники, — поначалу они таскаются за героем чуть ли не
постоянно. Причем самые боевитые из них, вроде той же Пэтти, разделывают
недоброжелателей под орех гораздо эффективнее, чем сам герой, а умереть
не могут в принципе. Самое большее — потерять сознание, и то только до
конца боя.
► Хотя камзолы и рубашки выглядят совершенно непригодными для боя, они дают ощутимые плюсы к защите.
* * *
В игру добавили быстрое перемещение по карте к уже открытым участкам в
локации, слегка изменили баланс системы ремесел, ввели «разговорные»
навыки, открывающие новые реплики в диалогах. Снаряжения стало куда
больше — теперь штаны, нагрудная броня, головной убор и ботинки
подбираются отдельно.
Из однозначных недостатков демоверсии можно отметить разве что
техническую реализацию — приличной детализацией лица щеголяет только
главный герой, а неестественность анимации режет глаза едва ли не
сильнее, чем в первых частях «готической» серии. Посмотрим, как будут
обстоять дела в релизной версии, — благо ждать осталось всего ничего.
|