У нас есть ВСЁ!
Вторник, 07.10.2025, 11:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [216]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Скачать cs 1.6 Монитор cs серверов Мониторинг cs серверов
Мониторинг серверов CS 1.6
Мониторинг CS
Главная » Статьи » Мои статьи

Path of Exile

Пока Blizzard наводит лоск на Diablo III, небольшая новозеландская студия Grinding Gear готовит к запуску свой дебютный проект — Path of Exile. У аристократичного «Дьявола» и безродных «Изгоев» много общего. Во-первых, обе игры — ролевые point’n’click-боевики в изометрии. Во-вторых, и та и другая разрабатываются бог весть сколько (над PoE начали работать в конце 2006 года). В-третьих, эти игры целиком завязаны на онлайн, и, в-четвертых, сейчас они доводятся до ума в режиме закрытого тестирования, в котором наша редакция принимает активное участие.

Сравнение на практике показало: подобно твеновским принцу и нищему, Diablo III и PoE сходны внешне настолько же, насколько расходятся в манерах. Такое чувство, будто Grinding Gear дали себе четкую установку: никогда и ни под каким предлогом не делать так, как делают Blizzard. Вместо красочной картинки третьего «Дьявола» в PoE — склизкий мрак и нарочитый уклон в сумеречную серость. Вместо упрощений и ликвидации всего и вся ради сакраментального «user friendly» — накрутка новых механик.

Path of Exile вряд ли стремится отвоевать поклонников у грядущей Diablo III. Новозеландцы скорее рассчитывают на внимание любителей Diablo II, которым третья часть кажется слишком яркой и «казуальной», но в то же время хочется чего-то новенького и экзотичного.

Классовый вопрос, или «Ведьма с дубиной»

А экзотика тут еще та. Действие игры разворачивается на континенте Рэкласт (Wraeclast). Это место с многовековой историей, колыбель цивилизации... и ее же могила. Ныне на Рэкласт ссылают преступников, безумцев, ведьм и прочий неблагонадежный людской мусор. Это гигантская тюрьма без надзирателей, откуда нельзя сбежать.

Path of Exile искусно нагнетает обстановку с самых первых минут. Путь изгоя начинается с корабельного трюма, где коротает время пятерка заключенных. Фоном бродит тюремный надзиратель и громко расписывает, какие ужасы ждут нас впереди. Дескать, ничего, скоро прибудем на Рэкласт, и там нам покажут...

Та пятерка арестантов, как оказывается, изображает доступные нам классы. Ни пол, ни внешность, ни тем более расу задать не дают, но для дьяблоподобных игрушек это нормально — все равно благодаря изометрическому обзору мы будем смотреть герою ровно в бронированное темечко, и какая у него там физиономия, волновать будет мало.

Так вот, классы. Мародер — двухметровый дуболом подозрительно орочьей наружности. Мастерски управляется с тяжелым двуручным оружием, имеет колоссальные запасы здоровья. Дальше девушки: следопыт — ловкая и быстрая барышня с луком, ведьма — аутичного вида боевая магичка.

► Не шутите с храмовником. Этот бородатый паладин только выглядит как дедулька в маразме, а на самом деле — воин без страха и упрека. И молнией согреет, и волшебным посохом охлобучит. А на волшебном посохе — нехилый набалдашник.

Первые три класса олицетворяют крайности, соответствующие трем каноническим параметрам: силе, ловкости и интеллекту. Оставшаяся парочка сочетает эти параметры по два, в разных пропорциях. Дуэлист полагается на силу и ловкость, владеет кучей ближнебойного оружия, включая парные клинки, и даже умеет худо-бедно обращаться с луком. Храмовник же сочетает силу и интеллект, он классический клирик: неплохо разбирается в магии, но при случае вполне может огреть посохом. Разработчики обещают, что будет некий шестой класс, сочетающий ловкость и интеллект, но его в игре пока нет.

Как видим, набор типичный. Никаких психонавтов, звероводов и пивоваров — только классические ролевые типажи. На самом деле разделение между классами довольно условное — отличаются они разве что внешностью да стартовыми параметрами. У снаряжения классовых ограничений нет, все упирается только в значения характеристик: если у ведьмы достаточно силы, пусть хоть топором двуручным машет. Кроме того, древо талантов одно на всех, и даже активные способности общие. Хоть мародера огненному шару учи — он возьмет и выучится!

Кромсай унд руби

► Игра быстро набирает темп. Уже на первой локации предстоит воевать по колено в крови и потрохах.

Покончив с созданием персонажа, мы обнаруживаем героя на песчаном берегу, разумеется, без сознания. Тюремный кораблик потерпел крушение, но нам посчастливилось выжить. Рядышком — изрядно побитый собрат по несчастью. Как выясняется, нужен он только для того, чтобы толкнуть речь и тут же стать пищей для агрессивного тела, секунд десять назад выглядевшего совершенно мертвым. Голыми руками выбиваем дурь из озомбеневшего утопца, подбираем базовую ковырялку, оглядываемся... И погружаемся в концентрированную «Дьяблу».

Игрока с ходу вовлекают в бойню и не отпускают ни на минуту — жанр обязывает. Масштабы соблюдены верно: врагов просто-таки душераздирающе много. И среди них встречаются довольно каверзные — например, особи, нечувствительные к определенной стихии.

Сражаться интересно. Одна беда: боям остро недостает кинестетики. В третьей Diablo каждый удар, каждый пинок, каждый огненный шар чувствуется аж нутром. Любая стычка — праздник для внутреннего садиста. А тут... Ну, я стукнул, он упал. И что? Обрушил на головы монстрячьего взвода метеоритный дождь, а им хоть бы хны. Только счетчики здоровья уменьшаются.

Персональная вселенная

► В подземельях потрясающая игра света и тени. Порой, когда из тьмы выползает очередная дрянь с щупальцами, невольно вздрагиваешь.

Мир игры устроен как в Guild Wars. Все боевые локации — персональные инстансы, куда можем попасть только мы и наши сопартийцы. Генерируются они почти с нуля, как в rogue-like-игрушках и «настоящих» Diablo. Единственные общие зоны — поселения. Там никто никого не убивает и все друг друга любят. Здесь игроки встречаются друг с другом, собираются в команды, берут квесты и торгуют.

► Джунгли прекрасны, но драться с ордами маленьких обезьянок — это как-то несерьезно. Баала сюда! А то ж Diablo мы иль не Diablo?

К смерти героя разработчики относятся снисходительно: погибнув, игрок просто возрождается в ближайшем городе. Прогресс в локациях, побитые мобы и даже добыча с них — все остается лежать на своих местах. Для тех же, кто любит «пожестче», разработчики обещают сделать отдельные хардкорные лиги.

Лиги — еще одна чудесная находка PoE. Это своеобразная замена каналам-серверам, поскольку только игроки из одной лиги могут пересекаться друг с другом. Но не это главное. Главное, что в разных лигах могут действовать разные правила. Например, хардкорная лига предусмотрена для тех, кто любит играть в Diablo до первой смерти: умер — и гудбай, персонаж стирается...

* * *

► Активных умений в игре пока не слишком много, но те, что есть, и выглядят эффектно, и применение им часто находится.

Пока Path of Exile, в отличие от Diablo III, мало похожа на готовую к запуску игру. Доделано далеко не все. Каждое обновление, привнося в игру много нового, попутно перекраивает ничуть не меньше старого...

А еще до сих пор не понятно, каким образом Grinding Gear собираются зарабатывать. Игра заявлена как условно-бесплатная, причем, согласно FAQ на официальном сайте, разработчики намерены продавать только разные декоративности. Но верится с трудом. Серьезный f2p-проект таким пайком не прокормить... а Path of Exile, надо отметить, настроена совершенно серьезно.

Категория: Мои статьи | Добавил: secret-team (18.04.2012)
Просмотров: 536 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025Создать бесплатный сайт с uCoz