Не будем кривить душой, крупномасштабное PvP — это то, в чем
восточные онлайновые миры и правда преуспевают. Мало где можно увидеть
столь же обширные и напряженные баталии, как, скажем, в Lineage 2 (космос EVE
не считаем — он вне конкуренции). Однако корейские-китайские
разработчики совершенно не умеют расставлять приоритеты и раз за разом
совершают одну и ту же ошибку. Нам обещают кровавые побоища толпа на
толпу, осады замков и всякие гильдейские интриги и зачастую всё
действительно неплохо реализуют. Но прежде чем это опробовать, игроки
вынуждены неделями глушить монстров, чтобы достичь хоть какой-то
боевой мощи. Ну, или запрягать самопального (если не прописан игровым
функционалом) бота, рискуя получить от администрации нотариально
заверенное «пшли вон с пляжа».
Зачем же так затягивать игру перед знакомством с ее ключевой фишкой? Ни Lineage 2, ни Shaiya, ни тем более ZT Online ответа на этот вопрос не дали. Разве что Aika кое-как продвинулась в этом направлении.
Magic World 2 (она же Eligium на западе), недавно
прошедшая ЗБТ, намерена побороть злую традицию. Скажем честно, в
закрытое тестирование MW2 мы потянулись скорее по инерции, нежели из
большой заинтересованности, но там оказалось довольно весело. Многие
крупные русскоязычные сообщества не преминули открыть в MW2 свои
филиалы, что вылилось в фееричнейшее противостояние, в котором игра
сполна раскрыла свою сильные стороны. В соседней статье вы можете прочесть нашу беседу с представителями этих сообществ, а здесь мы поделимся своими впечатлениями.
И снова панды
► Очаровательная друидесса, избравшая, как видно, путь
призывателя. С такой тушей и к какому-нибудь дракону пасть сунуться не
страшно — все зубы пообломает.
Начинается MW2 как любая другая онлайновая ролевка. Первым делом
выбираем расу и класс. Вернее, только класс — видовая принадлежность
героя намертво привязана к его специальности. Классов изначально пять, и
они нам хорошо знакомы: крепкий воин, умный маг, ловкий стрелок, «дитя
природы» друид и гвоздь программы — панда-монах, открывающийся, как
только один из наших персонажей достигнет 60-го уровня. Набив
пятнадцатый уровень, каждый класс усугубляет специализацию в одном из
двух направлений: например, стрелок выбирает между открытым боем и
атаками исподтишка, а друид становится лекарем-призывателем либо учится
превращаться в разное злобное зверье.
На старте помимо класса выбирается одна из пяти добродетелей —
постоянных групповых благословений, функционирующих с самого рождения
персонажа. Тут же нужно решить, за какую из двух фракций — условно
темную или условно светлую — будем выступать. Национальный и классовый
состав сторон идентичен, так что выбор между ними — сугубо дело
идеологии.
► Боец-панда — местный аналог паладина. Даже в краткой сводке его
окрестили именно паладином. Увы, переводческих нестыковок в ЗБТ
встретилось немало, но локализаторы обещают, что в открытой бете
ситуация исправится.
В остальном — без сюрпризов. Серьезно расстроило только отсутствие
настроек внешности. Странное дело: пока многие мечтают сделать это дело
«как в APB», MW2 взяла и запретила любые манипуляции c геройской
мордочкой. Хотя рациональное зерно в этом есть: зачем нам склад чужих
физиономий в ходе полномасштабного PvP-месива, если это излишне
перегружает систему и интернет-канал?
Скоротечная «обучалка»
► Игра предлагает три различных режима камеры. В первом ее можно
крутить и наклонять как душе угодно, в другом степень свободы
ограничена, а в третьем камера, как на скриншоте, намертво привязана к
темечку героя — а-ля Diablo. Правда, схема управления всегда одна —
point'n'click, как в Lineage 2.
Первые двадцать уровней герои участвуют исключительно в PvE. Здесь от
игры большой изобретательности ждать не стоит. Есть монстры
(бессистемно, но обильно разбросаны по локациям), есть сюжетные квесты
на их убиение, есть групповые и одиночные инстансы. Еще предусмотрены
особые зоны — разломы, где за битье монстров герои получают в два раза
больше опыта. Намекает на то, что без «гринда» не обойдется, хотя
создатели утверждают, что этим реально пренебречь — квестов и подземелий
должно хватить надолго.
В MW2 встроен весьма функциональный (и, само собой, легальный) бот. О
нем говорят примерно в том же ключе: мол, «не жизненная необходимость, а
дополнительное удобство». Хотим — бьем монстров, не хотим — оставляем
бота рулить и занимаемся внеигровыми делами. Пользоваться ботом
разрешают с 25-го уровня. Хорошо? Плохо? Лишним в местных условиях точно
не будет.
► В такой толпе бот будет чувствовать себя особенно вольготно.
Впрочем, сейчас наше задание — вовсе не нарубать голов, а в целости
сопроводить во-о-он того страуса до ключевого NPC.
При желании герои начинают осваивать профессии. Их тут десять, как
обычно — собирательные и производственные, причем одновременно осваивать
можно хоть все. Дело это толковое, потому что те же алхимики и ювелиры
на вес золота. Да и ресурсы собирать полезно каждому — потом в гильдии
пригодится.
Гильдейские войны в волшебном мире
► Масштаб осад здесь зачастую потрясающий. Повсюду руки, ноги,
всполохи света — и все по отдельности. Целиком различить можно только
циферки, демонстрирующие, кто кого на сколько огрел.
Двадцатый уровень без проблем набирается за пару дней, а там игроков
уже допускают до гильдейского PvP. Что толку от «двадцатилетнего» героя
на поле, где воюют «матерые волки» уровней на пятьдесят старше? Толк,
оказывается, есть. Рубить направо и налево, едва достигнув
совершеннолетия, не получится, но принести пользу команде более чем
реально. Например, благословляя товарищей или обездвиживая противников
заклинаниями типа заморозки (сопротивления в расчет браться не должны).
Еще из новичков получается полезнейшее пушечное мясо, которое если не
убьет, так хоть понервирует. В местном PvP многое решает масса, и толпы новичков для образования этой массы отлично подходят.
Прежде чем перейти непосредственно к описанию гильдейских войн,
обратим внимание на то, что у каждой гильдии по умолчанию есть база —
замок, расположенный в отдельной локации-инстансе. Гильдейцы тратят
ресурсы на его обустройство и получают за это весомые бонусы: например,
улучшение замковой таверны увеличит максимум членов гильдии, в башне
магов можно получить прибавки к характеристикам для всех гильдейцев, а в
магазинчике — затариваться ценными расходниками, что называется, не
отходя от кассы.
► Интерфейс управления замком до боли напоминает о Heroes of
Might & Magic. Пока замок «голый» — построены только ратуша и склад.
Но месяц-другой спустя он обрастет всевозможными вспомогательными
постройками и станет смахивать на «раскачанный» до упора замок из
«Героев».
Собственно, гильдейские войны целиком разворачиваются вокруг этих
замков. Схема простая: одна гильдия, объявив войну другой, получает
билетик на осаду, которая должна состояться вечером следующего дня. Сами
осады смахивают на виденные в Lineage 2: команда обороняющихся и
атакующих, старт ровно по расписанию, цель гарнизона — продержаться
некоторое время, штурмующим же нужно пробиться к сердцу замка и
разрушить его. Но тут, за исключением нюансов, есть ряд коренных
отличий. Во-первых, в случае поражения замок теряет по одному уровню от
каждого строения. Во-вторых, как только уровень ключевых строений уйдет в
ноль, база будет разрушена, а гильдия распущена. Вот нельзя гильдии без
замка, и всё тут.
 |  |
►
В совершенно ином виде замки предстают в ходе гильдейских побоищ. Это
инстансовые локации с просторными двориками и предместьями, где свободно
размещаются целые орды воюющих гильдейцев. |
И это — самое интересное. В MW2 гильдии не просто воюют за ресурсы и
какие-то абстрактные строчки в рейтинге, они в самом деле стремятся к
доминированию. Здесь можно втоптать друг друга в землю по-настоящему. И не факт, что проигравшие потом смогут собрать свой состав заново...
Войны наций
► Движок у игры — конечно, и близко не CryEngine 3. Зато совсем
не требователен к железу и временами выдает очень даже симпатичные
пейзажи.
Гильдейские войны в MW2 превыше всех и вся, но есть и другие виды
PvP. Главным образом межфракционные. Представители обеих враждующих
сторон могут убивать друг друга в любом месте и в любое время дня и
ночи, получая за это очки чести. Очки чести открывают доступ к высоким
боевым званиям, а чем выше звание, тем выше параметры персонажа.
Помимо свободных межфракционных побоищ в общих локациях и наглых
вылазок во вражьи зоны, есть тут и организованные PvP-мероприятия.
Каждую субботу (как и с замками, четко по расписанию) игроков, достигших
тридцатого уровня, призывают на своеобразный бэттлграунд — огромную
карту, где борются за превосходство команды «темных» и «светлых».
Ограничений на число воюющих нет — карты рассчитаны на очень большие войска.
В отличие от большинства игрушек с RvR, «своих» тут убивать тоже
можно, причем не только в рамках гильдейских войн. PK-система довольно
жесткая. Убийство игрока своей фракции «вознаграждается» очками кармы.
«Кармоносец» охотнее роняет вещи после смерти (обычно мертвые герои
теряют часть золота и изредка одну из вещей), к тому же его может
наказать любой встречный. С набором большого количества очков душегуба
упекают в тюрьму, где положено сидеть, пока со счета не спишется
достаточно кармы.
* * *
Ходить в MW2 за мощным сюжетом или разнообразными квестами смысла
нет. Стезя Magic World 2 — PvP, и только PvP. К счастью, разработчики
понимают, что делают, и не затягивают начальный PvE-этап, позволяя очень
скоро погрузиться в гильдейские войны. Осталось, наверное, упразднить
прокачку на монстрах... но там уже и до сессионки рукой подать. Хотелось
бы скорее чего-то в духе EVE. Чтобы глобально, жестоко и детально.
Ну а пока MW2 держится аккурат между этими двумя крайностями, не в
силах выбрать, что же ей ближе. Вроде бы и открытый мир, а войны все
равно вершатся в отдельных огороженных зонах. И есть продуманный
менеджмент, но до тонкостей «Евы» ему все равно далеко. Не сказать, что
это серьезное упущение, но все же иногда хочется... побольше всего, что
ли.
Действительно напряженные войны, в которых есть что терять, в
онлайне встречаются редко. Magic World 2 — игрушка для убежденных
подавителей и сорвиголов. Хотите мирной жизни? Ну, тут есть отдельные
каналы, где нельзя убивать своих, есть ремесла, много квестов... Но
вообще за миром-благодатью проследуйте в какой-нибудь EverQuest. Раз
пришли сюда — извольте-с воевать.
А еще в Magic World 2 никуда без хорошей гильдии. Как раз в следующем материале
мы беседуем с главами крупнейших игровых сообществ, принявших участие в
закрытом бета-тестировании. Нам рассказали о гильдейском быте и том,
как Magic World 2 выглядит с точки зрения бывалых гильдейцев.
Автор статьи выражает благодарность гильдии «Огнем и мечом» за неоценимую помощь в подготовке материала.
|