Игра эта настолько большая, что обойтись дежурным впечатлением об
увиденном никак нельзя — мало что будет понятно. Поэтому для начала
коротко опишем общую суть.
Amalur — это RPG с открытым миром. Вы выступаете в роли героя,
воскрешенного в Колодце душ. Когда-то его убили, но благодаря
колдовскому артефакту он сумел вернуться к жизни. В мире «Амалюра» у
каждого жителя есть своя судьба, но он, однажды погибнув, ее себе стер.
Теперь он сам себе хозяин.
Как говорят сами разработчики, в первую очередь это выражается в
гибкой системе классов. Магу не обязательно всю дорогу держаться от
врагов на расстоянии — прокачайте ближний бой, и он будет рубить врагов
не хуже воина. То же и с варваром — обучите его бросать огненные шары и
держите врагов на расстоянии. Лепите из своих героев что хотите.
► Воспользовавшись кнопкой «Атаковать дружественного персонажа», вы можете жестоко забить почти что любого NPC в игре.
На выставке нам удалось лично опробовать боевую систему. Что и
говорить — она и впрямь превосходно заточена под битвы, такое чаще можно
увидеть в слэшерах, а не в ролевых играх. Во-первых, комбо. Вы
сплетаете простые атаки в более сложные связки; простой пример — тройной
удар молотом, в завершении которого герой обрушивает всю мощь кувалды
на землю под ногами противников, нанося урон нескольким врагам сразу.
Во-вторых, раскладка джойстика. Тут прямо как в Shank — удар
подвешен не на правый триггер, а сразу на несколько кнопок; каждая
отвечает за свой вид оружия. Есть возможность поставить блок, а с
зажатым бампером открывается отдельная группа атак для любого вида
оружия. В итоге из вашего подопечного получается не герой RPG, а
какой-то робот-разрушитель из MechWarrior — направо садит
фаерболами, налево рубит мечом, орку — по зубам посохом, эльфу — стрелу
меж глаз, по гоблинам — метеоритным дождем, и все это одновременно.
Офлайновая MMORPG
Чтобы устраивать такой армагеддон было максимально удобно, вы можете
предварительно развесить любимые виды магии и оружия по соответствующим
кнопкам. Чуть потрудились перед боем, скомпоновали боезапас — и все,
врагам нет спасения.
Все это, в принципе, было примерно ясно и до личного знакомства с
игрой. Что нас действительно удивило, так это игровой мир. Принцип
непредначертанной судьбы выражается отнюдь не только в боевых классах.
► Боевая механика очень комплексная: среди прочего есть
возможность поставить блок или выполнить мощный выстрел из лука, зажав
соответствующую клавишу. Тактик — уйма.
Мир Amalur действительно открытый, вы можете делать все, что
захотите. Разнообразные локации, всевозможные дополнительные квесты,
случайные задания — этого всего тут в достатке. Карты действительно
большие — кажется, здесь очень кстати пришлись бы лошади или даже
воздушные средства передвижения, но их нет. Разработчики хотят, чтобы вы
дрались на дорогах с монстрами.
Вообще, Amalur очень похожа на MMORPG — как по структуре, так и по
внешнему виду. Привычные для современных ролевых игр постановочные
диалоги, где у каждого персонажа вот-вот случится нервный срыв, тут
заменены стандартными отчетами в стиле Gothic: пришел, послушал,
пошел выполнять. То же с лицевой анимацией и жестами — никаких
постановочных ракурсов и хитро выстроенных планов. Нормальные трудовые
будни.
Разрешите, я вас перебью
У такого аскетизма есть вполне понятное основание — море контента. В
Amalur очень много всего, и суть даже не в количественном наполнении.
Дело в том, что у вас действительно очень много вариантов действия, а
большинство персонажей — это не сюжетообразующие монолиты, а обычные
жители, их можно убивать. Вот тут и дает о себе знать самое яркое
выражение вашей свободы, кнопка «посчитать врагом». Работает она просто:
вы подходите к дружественному персонажу, нажимаете ее, и все, можете
его резать. Трудно переоценить, какие перспективы для импровизации
открывает такая возможность. Естественно, в первую очередь вы сможете
вдоволь наизголяться, убивая важных персонажей, — вас тут же прикончат
стражники, а если спасетесь — не будут пускать в магазины. Это надоедает
после первой же попытки, да и прелесть системы не в этом. По ходу игры
будут ситуации, когда у вас появится реальный повод самому дать в
челюсть собеседнику.
► Вот с таким вот размахом — во всех смыслах — происходит тут каждая битва.
Приведем пример из показанной нам демоверсии: группа эльфов похитила
шахтера и требовала в качестве выкупа разобраться с их проблемами в
шахте. Мы стоим у входа в эту самую шахту, окруженные нагловатыми
остроухими. Пленник — рядом. Вожак эльфов начинает традиционную тираду:
«Послушай, воин, мы готовы освободить этого человека, но и ты должен
оказать нам услугу…» Дальше начинается классическая цепочка квестов:
помогаете эльфам, они выпускают пленника, наверняка еще что-то дарят, а
потом и освобожденный узник дает вам новый квест… Не в этой игре.
Жмем кнопку «Заткнись», объявляем эльфа врагом и разбираемся с ним на
месте, заодно перерезав всех его напарников. Мужчина освобожден без
всяких лишних проволочек, может возвращаться к жене. Справедливости ради
стоит отметить, что первый раз в ходе нашего «эксперимента» мы нечаянно
зарубили и его самого, — потом, конечно, переиграли, но сам факт…
► Анимацией, моделями и цветовой палитрой Amalur удивительным образом напоминает The Old Republic.
* * *
Даже если вы ни разу за все прохождение не воспользуетесь
возможностью атаковать дружественного персонажа, она все равно играет
важнейшую роль. Благодаря ей мир Amalur ощущается как что-то целостное,
натуральное. Подходя к очередному NPC, вы не думаете, что это болванчик,
на котором завязана очередная кат-сцена. Вам он представляется жителем,
вписанным в игровую экосистему, полноправным обитателем этой среды.
Именно из таких существ и состоит мир Amalur. Именно благодаря им он
кажется живым.
|