В прошлом году немецкая студия Silent Dreams выпустила партийную тактическую RPG Grotesque Tactics: Evil Heroes, которая по механике напоминала Shining Force и Final Fantasy Tactics, а по содержанию — Deathspank.
Там депрессивный эмо-юноша Дрейк сражался со злом в компании
девственниц, гоблина-борсеточника, самовлюбленного паладина, рэпера и
готичной вампирши. Не шедевр, конечно, но игра вполне могла увлечь на
вечер-другой. Об определенном успехе говорит и тот факт, что авторы
получили от издателя финансирование на разработку полноценного сиквела,
который вскоре уже ляжет на полки немецких магазинов. Перед релизом мы
успели расспросить главу Silent Dreams Реяка Керстана о том, что же ждет нас в Grotesque Tactics 2: Dungeons & Donuts.
«Игромания.ру»: Реяк, для начала хочется напомнить, что вы изначально собирались выпускать полноценную RPG Heroes Hunted,
о которой мы даже писали превью в «Игромании», а проект Grotesque
Tactics рассматривали как побочный, призванный помочь вам набраться
опыта. Выпуск сиквела окончательно ставит точку в истории с вашей
большой ролевой игрой?
Реяк Керстан:
Нет, я бы так не сказал. Мы по-прежнему изучаем возможности для выпуска
большой RPG, но для этого у нас должна быть финансовая независимость.
► В игре будет двенадцать типов квестов. «Это в четыре раза больше, чем в Gothic 4!» — улыбается наш собеседник.
«Игромания.ру»: Что принципиально изменилось во второй части? Вы ориентировались на пожелания публики?
Реяк Керстан:
В целом от людей, которые именно купили игру, а не скачали с торрентов,
мы получили положительные отзывы. Понятно, что у поклонников, например,
тактических RPG в духе King’s Bounty и Final Fantasy Tactics и
почитателей больших сюжетных «ролевиков» различные мнения и вкусы. Мы
хотим найти компромисс между юмором, историей, RPG и тактикой. Изучив
критику, мы начали думать, как улучшить игру. И теперь действительно
можем сделать ее более глубокой и сложной. В первую очередь в Grotesque
Tactics 2 будет больше ролевой составляющей. По сути, теперь это
сюжетная RPG c пошаговыми боями. Хотя основа прежняя: в составе партии
героев вы исследуете локации и сражаетесь с врагами в пошаговом режиме.
«Игромания.ру»: Расскажите, пожалуйста, о сюжете.
Реяк Керстан:
Прошло совсем немного времени после событий первой части. Наши герои
празднуют победу над силами зла вместе с гостями, приехавшими со всех
углов королевства. Банкет по этому поводу проходит прямо в катакомбах
побежденного врага. Внезапно из трещин древнего монумента появляется
темный туман, который проглатывает бесчисленных гуляк. Оставшиеся в
живых в ужасе бегут на более низкие уровни подземелья, где они, по сути,
оказываются замурованы. Через некоторое время начинаются проблемы с
пропитанием. Люди, наемники и эльфы объединяются в собственные гильдии,
чтобы вместе собирать еду, исследовать катакомбы и искать выход. Это
вызывает конфликты с обитателями пещеры и даже войны гильдий...
► В ходе приключений главный герой встретит любвеобильную
девушку, которая хочет выйти замуж не только за него, но и за весь
отряд. Так или иначе, придется от нее избавиться.
«Игромания.ру»: Дефицит еды повлияет непосредственно на геймплей?
Реяк Керстан:
Да, в некотором роде. Враги оставляют после себя не только предметы
экипировки, но также ингредиенты и рецепты, необходимые для
приготовления пищи. И вы должны вовремя кормить свою команду. Кроме
того, в обмен на еду у некоторых квестовых персонажей можно будет
получать редкие вещи.
«Игромания.ру»: А что нового в системе гильдий? Появится больше нелинейности?
Реяк Керстан:
Будет три гильдии: высокомерные эльфы, темные наемники, сотрудничающие с
гоблинами… А третью фракцию основал хорошо нам знакомый по первой части
паладин по имени Святой Аватар, самовлюбленный и любвеобильный. Его
гильдия, естественно, целиком состоит из девственниц. Так как у каждой
группировки есть свои интересы, ради которых они готовы почти на все,
игрок должен создать собственную гильдию, чтобы спасти и организовать
выживших. А для этого ему нужны деньги и соратники. Все это можно найти в
конкурирующих фракциях. Поэтому вам придется с кем-то сотрудничать, а с
кем-то сражаться. И да, нелинейности теперь в разы больше: финал
истории зависит от того, какую группировку вы поддержали.
► Паладин по прозвищу Святой Аватар по-прежнему окружен вечно спорящими из-за него девственницами.
«Игромания.ру»: Что вы имеете в виду, говоря о сотрудничестве с другими гильдиями?
Реяк Керстан:
Ну, во-первых, в них можно получать квесты. Причем многие из миссий
будут доступны только в том случае, если вы достаточно подружились с той
или иной фракцией. Кроме того, в гильдиях можно нанимать героев в
команду и там же получать скидки и прочие бонусы от торговцев. С другой
стороны, представители других группировок не будут рады тому, что вы
столь плотно сотрудничаете с конкурентами. Так что реиграбельность в
Grotesque Tactics 2 — не пустые слова…
«Игромания.ру»: В первой части члены партии частенько ссорились друг с другом. В продолжении тоже будет что-то подобное?
Реяк Керстан:
Да, нанимая героев в свою команду, вам придется учитывать их характер и
отношение друг к другу. Не все мирно уживаются. Чтобы уладить некоторые
разногласия между напарниками, можно выполнять специальные квесты. Если
этого не сделать, то сопартийцы будут продолжать враждовать и даже
поколачивать друг друга прямо в бою. С другой стороны, всегда можно
оставить таких неуживчивых друг с другом товарищей на базе: на этот раз
разрешено брать с собой лишь шесть наемников.
► Если с едой в катакомбах плохо, то с флорой, кажется, наоборот…
«Игромания.ру»: Спасибо за рассказ! Надеемся, в вашей игре нам будет смешно и интересно.
Реяк Керстан: Да, и мы тоже.
|