Статья опубликована в ноябрьском номере журнала
«Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм
размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового
номера ЛКИ в розничную продажу.
На XP появятся (или уже
появились) следующие статьи из ноябрьского «ЛКИ»: превью The Secret World и Grimlands, продолжение «Учебника гильдмастера»
по World of Warcraft,
обзор осеннего обновления World of Tanks, а также руководство по игре за волшебника в Aion.
От редакции «Игромании ХР». Первым делом — предвосхитим
вопросы в духе «как Diablo попал
на страницы сайта по онлайновым играм?!».
По правде говоря, нам появление Diablo III на чисто онлайновых просторах «Игромании XP» видится чрезвычайно
логичным. Начать с того, что если бы не Diablo II с ее неоднократно воспетым кооперативом и фирменной близзардовской Battle.Net, сегодня с нами не
было бы World of Warcraft – опыт работы над Diablo во многом предопределил
существование мира Военного Ремесла. А сегодня, после успешных WoW и искренне привязавшейся к
онлайну StarCraft 2, разработчики пошли дальше
и сделали из Diablo III нечто вроде ма-а-а-ахонькой MMORPG.
Еще не massively, не обязательно multiplayer, но совсем уже online.
Вплоть до того, что все расчеты в игровой механике производятся на серверах компании.
Решение Blizzard ожидаемо
подняло волны негодования со стороны поклонников. Насколько целесообразна
железная привязка игры к сети – вопрос сложный, и вполне вероятно, что в
ближайшее время мы рассмотрим его в одной из статей на XP.
Следите за эфиром!
Выход третьей части Diablo в очередной раз перенесли —
теперь ждать ее стоит не раньше 2012 года. Тем временем компания Blizzard
запустила закрытый бета-тест, предлагающий пройти небольшой кусочек сюжетной
кампании — буквально до первого же именного босса. Чистого игрового времени на
это требуется часа полтора (а при повторном прохождении — и вовсе минут сорок),
но этого срока вполне хватает, чтобы составить первые впечатления.
 |
► Декард Каин терпеливо ждет, когда его наконец спасут. |
На деревеньку Тристрам вновь обрушились неприятности — на
сей раз в виде огромного метеорита, который ухнул прямиком в центр кладбища
неподалеку от усыпальницы короля Леорика. Звездный камень обладал огромным
магическим потенциалом. В результате его воздействия мертвецы полезли из могил,
окрестная живность начала мутировать, а на мирное население напустилась чума,
превращающая людей в безмозглых зомби. Да и король Леорик не стал отлеживаться
в склепе и тоже предпочел восстать и возглавить армию нежити, взяв себе немного
знакомый псевдоним Король-Скелет. Забегая немного вперед, скажем, что именно он
и станет тем самым боссом, по факту убийства которого завершится бета-версия,
но пока...
Мимо деревушки как раз проходил бродячий герой, который еще
не подозревал, что ему предстоит в очередной раз спасти мир.
Место встречи изменить нельзя
Герой, кем бы он ни оказался — странствующим монахом,
замкнутой охотницей на демонов или только-только спустившимся с гор варваром,
появляется в двух шагах от Тристрама, на старой дороге, ведущей к этому богом
забытому поселению. С момента событий первых двух частей деревушку отстроили
заново, сместив немного к юго-западу, но знакомые места угадываются и в
архитектуре, и в музыкальных переливах, представляющих собой аранжировку
заглавной темы из первой Diablo.
 |
► Группа добралась до последнего босса бета-версии. Жить ему осталось совсем недолго. |
Первые сражения на пути к воротам дают представление о
слегка изменившейся механике игры. Во-первых, заметно снизился темп боя — во
всяком случае, в Diablo II мышью приходилось щелкать чаще. Во-вторых, помимо
двух основных ударов (умений, заклинаний), за которые традиционно отвечают
левая и правая кнопка мыши, появилась возможность назначить что-нибудь еще на
клавиши от единицы до пятерки. На эту дополнительную панель удобно помещать
зелья, а также относительно редко используемые навыки — например, вызов собак у
колдуна или установку ловушек у охотника на демонов.
НА ЗАМЕТКУ: разработчики придумали несколько
странное ограничение на количество одновременно используемых умений —
изначально пользоваться можно только двумя, на шестом уровне становится
доступно третье, на двенадцатом — четвертое, и так далее вплоть до шести на
тридцатом. Вот и приходится на первых порах обходиться всего парой самых действенных
ударов, игнорируя вспомогательные умения вроде перекатов и усиливающих аур.
|
Всего этих умений будет доступно по тридцать для каждого
классу. Выбирать что изучать, а что нет, не приходится, они все открываются
последовательно, по одному на каждый уровень. Аналогично не приходится растить
и характеристики — игра сама раскидывает пять получаемых очков на свое
усмотрение, как в World of Warcraft. Хотите усилить конкретные параметры
— будьте любезны подбирать соответствующую экипировку.
Унести бы сразу всё
Трофеи, как и прежде, валятся из противников тоннами. Но
сладить с этим изобилием стало гораздо проще из-за поменявшегося инвентаря.
Во-первых, он стал вместительнее, а во-вторых, все предметы (даже копья и
двуручники) занимают в нем не более двух клеток. А всякая мелочь вроде поясов и
колечек — и вовсе одну.
 |
► Золото больше не надо собирать,
«выщелкивая» мышью, — достаточно пробежать по лежащим монеткам, и они
сами запрыгнут в кошелек. |
Зелья здоровья теперь складируются в одну ячейку, но
встречаются реже — частично их вытеснили лечебные шарики, усваиваемые героем
прямо на поле боя. Они, как и прочие трофеи, выпадают из поверженных
противников, однако взять их с собой нельзя — только наступить и тут же
получить прибавку к здоровью. В пылу сражения они приходятся очень кстати —
особенно для персонажей, ориентированных на ближний бой: одолели волну
противников, тут же «подзарядились» выпавшими шариками и приступили к
следующей.
НА ЗАМЕТКУ: отпала и необходимость оттаскивать
награбленное торговцу в город. В распоряжении героя очень скоро появляется
котелок, преобразовывающий предметы прямо в золото, а позднее и волшебный
кубик, разбирающий их на составные части, пригодные для ремесленничества. Ну а
если в город таки действительно надо — поможет «камень возвращения», который
заменяет томик со свитками портала.
|
К смерти главного героя разработчики относятся все
легкомысленнее. Если в Diablo II и World of Warcraft хотя бы надо было добежать
до собственного трупа, здесь гибель грозит только десятипроцентным штрафом к
прочности снаряжения и возрождением на последней контрольной точке. При этом
все убитые противники таковыми и останутся — и, по сути, игра просто
продолжится с того же места.
 |
► Новый инвентарь. Простой, понятный и вместительный. |
Выход из игры, как и во второй части, приводит к полному
«сбросу» всех изведанных локаций — на них снова появляются монстры и трофеи.
Прогресс, как и прежде, сохраняется только по мере выполнения квестов и
открытия новых телепортаторов — только теперь эти события стали происходить
заметно чаще. Квестов стало не в пример больше. Местные жители постоянно
чего-то хотят, и вместо шести «больших» поручений нам приходится выполнять
множество мелких — будь то защита деревеньки от атаки мертвецов или помощь
кузнецу в убийстве собственной зараженной жены.
Помимо цепочки сюжетных квестов, встречаются и задания
побочные — обычно в глубинах подземелий, где какой-нибудь неупокоенный призрак
попросит героя выполнить его последнюю волю. Но они, как и сами подземелья,
генерируются случайным образом — спустившись в тот же склеп другим персонажем,
вы можете никого там не обнаружить.
НА ЗАМЕТКУ: у некоторых сюжетных квестов есть
дополнительные условия. Например, убить не только указанного босса, но и троих
его приспешников, которых нужно еще отыскать. За их выполнение герой получит
дополнительную награду.
|
На неведомых дорожках
Локации в Diablo III сильно уменьшились в размерах — во
всяком случае, смена декораций теперь происходит чаще. Окружение приобрело
дополнительную индивидуальность — если Diablo II за что-то и можно было
попрекнуть, так это за бесконечные и очень одинаковые джунгли третьего
акта.
Теперь же местность не только постоянно меняется, но и
всячески используется монстрами для эффектного появления в кадре. Живые
мертвецы выкапываются из могил и вылезают из трещин в земле, скелеты
выскакивают из саркофагов и собираются из костей прямо под ногами.
 |
 |
► Если лопнуть этого толстяка в скоплении противника... |
► ...от взрыва полягут все. |
Появились и интерактивные объекты, помогающие расправляться
с противниками, — на них можно обрушить люстру или завалить камнями, задев
непрочную стену. За это, кстати, положен небольшой плюс к опыту — как за особо
эффектное убийство.
НА ЗАМЕТКУ: длинные серии непрерывных убийств,
а также несколько монстров, убитых одним ударом, принесут дополнительный опыт.
|
Приятное разнообразие проявили и противники. Помимо
всяческих «заколдованных» особей, бьющих огнем, холодом или просто усиливающих
всех вокруг, мир Diablo III населяют и враги, к которым может потребоваться
индивидуальный подход. Например, скелеты прикрываются щитом — их нужно либо
бить сзади, либо надеяться, что один из ударов пробьет блок. Или сшитое по
кускам чудище-«гротеск», которое оглушительно взрывается после смерти и
исторгает на землю опасных трупных червей. В принципе, особых противников тоже
можно брать «в лоб» — особенно если герой хорошо экипирован, — но знание сильных
и слабых стороны монстров позволяет убивать их быстрее и эффективнее.
Ближайшие родственники
 |
 |
► Чародейская молния действует точь-в-точь как и ее аналог в Nox... |
► ...да и местные бесы до боли напоминают урчинов оттуда же. |
Как ни странно, на уровне ощущений Diablo III стала напоминать своего ближайшего конкурента — Torchlight. Возможно, в
этом виноват переход в 3D, быть может, это следствие того, что обе игры
пытаются решить одну и ту же задачу (перевод Diablo-подобной механики на
современные рельсы), но и физика движения персонажей, и ритм боя очень похожи.
Даже в графической составляющей угадываются сходные мотивы — с поправкой на то,
что Torchlight стилизована под мультфильм, а в Diablo III преобладают мрачные краски.
И в то же время третья Diablo заставляет вспомнить об еще одном своем «подражателе» — Nox от студии Westwood.
Там управление персонажем осуществлялось мышью, а левая рука при этом лежала на
клавиатуре и отстукивала комбинации заклинаний и приемов — а ведь Diablo III
сейчас управляется именно так. Ну, или почти так...
Парадокс же заключается в том, что раньше эти игры обвиняли
в том, что они очень похожи на Diablo, и называли обидным словом «клон». Сейчас
же у них с Diablo стало еще больше общего, но теперь
уже не они на нее похожи, а она — на них!
 |
► Иногда происходящее начинает сильно напоминать Left 4 Dead. |
* * *
Впечатления от пройденной и перепройденной бета-версии
остались исключительно положительные — да, перед нами снова король.
Diablo III не утратила ни грамма того обаяния, которое всегда было
свойственно серии.
Здесь все еще работает принцип «ну, еще один уровень — и спать»,
хотя, казалось
бы, простое «защелкивание» монстров мышкой должно было надоесть уже
минут через
двадцать. К тому же разработчики повымели из игры все раздражающие
элементы —
необходимость постоянно возвращаться в город или возможность
неправильно
развить персонажа, — оставили только игровой процесс в предельной
своей
концентрации. Простой, может быть, даже примитивный, но при этом
удивительно
затягивающий.
Мы надеемся |
Мы сомневаемся |
Убить Diablo II может только
Diablo III. И, кажется, так оно и произойдет — в третьей части осталось все,
чего ждут от серии игроки, и добавилась масса нового. |
Серия пошла по пути упрощения. В
мире Diablo III не встретишь ни одного серьезного противника. Не хватает
соревновательного элемента, который скорее всего сведется к сбору уникального
снаряжения, и только. |
|
Варвар
Высокогорный громила, наделенный недюжинной физической
силой. Очень похож на варвара из Diablo II — тоже умеет напрыгивать на
противника, таскать в каждой руке по оглобле с себя ростом и что-то ободряюще
орать, временно повышая характеристики себе и сопартийцам. Ориентирован на
ближний бой и проблем от этого не испытывает — из-за огромного наносимого урона
обычно крушит противника прежде, чем тот успеет его хотя бы поцарапать. Вместо
маны использует ярость — ранения и некоторые из ударов повышают ее уровень,
прочие же умения тратят. В спокойном состоянии ярость уходит сама по себе —
чтобы быть в форме, варвар должен постоянно сражаться.
Монах
Боец ближнего боя, по совместительству — групповой лекарь.
Вообще, его умения больше всего ориентированы именно на совместное прохождение
— именно монах распространяет вокруг себя усиливающие ауры. Но это вовсе не
означает, что ему плохо живется в одиночку. Благодаря копеечному заклинанию
лечения убить его практически невозможно — только всегда держите кнопку под
пальцем. Ну а знание боевых искусств позволяет быстро-быстро осыпать врагов
сериями ударов, складывающимися в комбинации. Единственный нюанс — сражающийся
голыми руками монах (или деревянной палкой) несколько медленнее наносит урон, и
расправа с большим количеством противников может затянуться. Там, где варвар
уже топнул бы ногой, махнул вокруг себя дубиной и побежал дальше, монаху
приходится «обрабатывать» каждого вручную. В качестве энергии пользуется
собственным духом, который восстанавливается как сам по себе (но
медленно), так и при использовании некоторых приемов.
Колдун
Никогда не путешествует в одиночку — уже с самого начала у
него есть заклинание призыва трех демонических собак, которые не дохнут со
временем и постоянно сопровождают хозяина. Колдун предпочитает скорее дальний
бой, хотя куколка Ванги в руке мешает ему управляться с луками. Зато совершенно
не препятствует плевкам ядовитыми дротиками из духовой трубки (одно из первых
умений) и использованию всяческой магии, в основном проклинающе-заражающего
свойства. В дальнейшем учится призывать на помощь и других существ, но только
на время. Ману (которая у него единственного так и называется — «мана») колдун
восстанавливает очень медленно и вынужден экономить.
Охотник на демонов
Боец дальнего боя, во многом полагающийся на скорость и
маневренность. Вооружается, как правило, арбалетами — одним двуручным или парой
маленьких, «кулачных». В бою непрерывно двигается, стараясь держать дистанцию.
Для этого у него в умениях числятся различные кувырки и отскоки, а также мощный
арсенал ловушек — замедляющего, отравляющего и иного полезного толка. Легко
расправляется с толпами противников, закидывая их гранатами или «блуждающими»
стрелами, насквозь прошивающими несколько целей. Имеет сразу два вида «маны»:
красная, ненависть, восстанавливается очень быстро и рекомендуется к
регулярному использованию, а синяя, послушание, восстанавливается по
чуть-чуть, тратится влет и обычно приберегается для тяжелых случаев.
Чародей
Стихийный маг, который жжет, морозит и бьет током. Как ни
странно, обладает широким выбором заклинаний, ориентированных на ближний бой,
что плохо сочетается с отвратительной живучестью (впрочем, она частично
компенсируется обилием защитных заклинаний). На расстоянии не позволяет
противникам к себе даже приблизиться, сжигая их целыми пачками и примораживая к
земле самых ретивых. В бою применяет вполне традиционную ману, разве что
фиолетового цвета и именуемую «тайной энергией». Восстанавливается она едва ли
не моментально и может иссякнуть, только если чародей пользуется заклинаниями
непрерывно. Достаточно изредка перемежать магически атаки выстрелами из посоха,
чтобы никогда не испытывать в ней недостатка.
|
 |
► Флаги персонажей позволяют моментально переместиться в подземелье к напарнику. |
Diablo II не была бы и вполовину столь популярной, кабы не
возможность кооперативной игры посредством службы Battle.net. Коллективные
забеги пришлись по вкусу миллионам игроков, и нет ничего удивительного в том,
что в Diablo III разработчики решили сделать основной акцент именно на них.
Собственно, в главном меню нет даже кнопки «Сетевая игра» —
она таковой считается по умолчанию. Можно разве что ограничить доступ другим
игрокам, создав «приватную» игру, но и туда вы вольны в любой момент пригласить
друга через менюшку social. Две другие опции — создание кампании, к
которой могут по собственному почину присоединяться либо только друзья, либо
вообще кто угодно.
Как только в игре появляется кто-нибудь еще, все монстры на
карте тут же становятся пропорционально сильнее и крепче. Но играть все равно
делается только проще и веселее — хорошо слаженная команда проходит сквозь
толпы защитников, как Обеликс сквозь римлян. Ролевые архетипы при этом
соблюдаются достаточно условно: хотя варвар — очевидный «танк», а монах —
лекарь, сейчас все всё равно воюют каждый сам за себя, лишь изредка применяя
«групповые» умения. Впрочем, на более высоких уровнях сложности ситуация может
измениться, и необходимость во взаимодействии все-таки появится.
Проблему споров за трофеи разработчики решили очень просто —
теперь каждый игрок видит только свои предметы и, соответственно, только
их может подбирать. Исключение — предметы, выброшенные на землю из инвентаря —
они становятся видимы всем. Таким образом можно обмениваться трофеями прямо на
поле боя, а если желающих не нашлось — воспользоваться аукционом. Он прописался
прямо в главном меню, позволяя торговать любым снаряжением, какому бы из ваших
персонажей оно ни принадлежало.
А вот кнопочка с многообещающим названием Versus в
бета-версии оказалась недоступна. Как будут выглядеть сражения друг с другом,
мы узнаем лишь в будущем.
ЭТО ВАЖНО: Diablo III требует постоянного подключения
к интернету, причем не только для проверки лицензионности, но и в принципе для
игры. Если у вас перебои с подключением — готовьтесь терпеть лаги и подвисания,
как и в любой MMOG.
|
Если вам не по душе компания живых игроков, можно взять с
собой напарника компьютерного. Первый возможный наемник в любом случае попадется
вам по сюжету — это будет рыцарь-тамплиер, умеющий лечить и отвлекать на
себя внимание противника, а в дальнейшем появится выбор между им, плутом и заклинательницей.
Наемника можно снаряжать на свое усмотрение (у него доступны
ячейки под оружие, ожерелье и пару колечек, а также загадочная ячейка special,
которая откроется на 18-м уровне). Кроме того, каждые пять уровней вы сможете
выбрать ему по одному умению из открывшейся пары. Впрочем, если вы захотите
поменять свой выбор, это можно сделать в любой момент в городе — за скромную
сумму наемник моментально забудет все, чему учился.
Лишившись всех очков здоровья, наемник не умрет, а просто
присядет отдохнуть. По истечении нескольких секунд он вернется в бой как ни в
чем не бывало.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: чтобы скрасить одиночество, можно
воспользоваться свитком, призывающим зверушку-компаньона — маленькую кошечку,
змейку или даже свинку, которая будет какое-то время сопровождать героя и
собирать для него разбросанное золото.
|
По мнению разработчиков, герою Diablo не пристало учить
мирские профессии. Его дело — сражаться! Поэтому всю работу по созданию
предметов за него будут выполнять специально обученные NPC,
имеющиеся в каждом городе. От игрока же требуется всего ничего — поиск сырья и
новых рецептов, а также солидные денежные вклады на расширение бизнеса и
выполнение поручений, без чего многие специалисты вообще откажутся
сотрудничать.
Всего профессий ожидается три, свои услуги герою предложат кузнец, ювелир и гадалка. Первый будет ковать оружие и снаряжение, второй
— вырезать усиливающие драгоценные камни, а гадалка займется написанием
свитков, зельеварением и созданием рун, меняющих свойства умений.
Точный результат ремесленнической деятельности будет
известен не всегда — заказывая какой-нибудь меч ловкости, можно рассчитать
только примерный диапазон усиления, который он будет давать.
|