Вторая часть дьяблоподобного боевика обещает еще больше лихого
веселья, свободы и Пандоры. Перед нами — основательное продолжение,
углубляющее первоначальную концепцию по всем фронтам. Арсенал
расширится, враги резко поумнеют, а выпадающие из них трофеи удивят
разнообразием. История станет равноправным участником действа, а на
смену скуповатым декорациям оригинала придут новые локации. Подробнее о
грядущих обновлениях нам расскажет Энтони Берч, ведущий сценарист Borderlands 2.
Вы больше не в Канзасе
► Все, что можно ожидать от Borderlands за номером 2.
[Игромания.ру] Назовите пять вещей в Borderlands 2, которыми вы больше всего гордитесь.
[Энтони Берч] Отвечу в случайном порядке, не ищите тут сакрального смысла:
- новое окружение и локации;
- улучшенные трофеи;
- значительные изменения в классах персонажей;
- враги;
- история.
Теперь чуть подробнее. К нам поступало много жалоб на слишком уж
захолустное окружение. Многим игрокам быстро наскучивало часами колесить
по пустошам, поэтому одной из первостепенных задач для нас была
разработка декораций поинтереснее — с яркими красками и любопытной
архитектурой.
Трофеи тоже большим разнообразием не отличались. А нам важно, чтобы
добыча разнилась не только окрасом и циферками, но и принципом действия.
Поэтому мы много внимания уделили тому, чтобы оружие разных фирм в
самом деле не походило друг на друга.
Конечно же, мы не могли пройти и мимо ролевой системы — она стала
глубже, а количество навыков у всех классов выросло. А еще мы немного
переосмыслили сами классы — скажем, Сирена теперь нацелена на дальний
бой, а не на «впрыгивание» в толпу врагов. Их, кстати, больше, чем в
первой части, и мы полностью переработали AI. Вы увидите, как одни
роботы приваривают другим оторванные конечности прямо в бою, как бандиты
организовывают обход вашей группы с фланга, как горящие скаги поджигают
обычных и усиливают их.
НА зАМЕТКУ: скаги — это местные
стайные животные, обитающие в норах, своеобразная помесь шакала с
броненосцем. Разброс размеров впечатляет — от небольшой собаки до быка.
Некоторые наносят дополнительный стихийный урон — электричеством,
кислотой или огнем. Последняя разновидность и называется «горящей» —
такие скаги действительно объяты пламенем.
Сценарий Borderlands 2 вырос аж в семь раз по сравнению с первой игрой.
Везде где только можно мы делали историю неотъемлемой частью игрового
процесса, а не загоняли ее в блоки текста до и после миссии. Персонажи
будут общаться с вами прямо во время заданий, а ваши действия станут
продолжением развития истории. Мы не даем заданий типа «слушай, тут у
нас Роланда похитили — найди его праздно стоящим в центре потасовки и
поговори разок». Чтобы спасти наемника, вам придется сначала побороть
полчища врагов, а потом еще и босса победить. Во время этой схватки
Роланд будет раздавать советы и всячески вас подбадривать.
[Игромания.ру]
В первой игре Пандора была помойкой, вычерпанным до дна источником
полезных ископаемых. Уже известно, что во второй части нам предстоит
прогуляться по более приятным местам. Можно ли об этом поподробнее?
[Энтони Берч] Несомненно!
Вы увидите ледяные пустоши, зеленые луга, города будущего, напичканные
высокими технологиями, роботами-убийцами и пропагандой. Мы долго
работали над тем, чтобы показать в Borderlands 2 новое окружение.
[Игромания.ру] Мы сможем наконец-то попасть в Хранилище?
[Энтони Берч] Скажем
так, в Borderlands 2 вам представится возможность посетить новое
Хранилище, но любые подробности означают спойлеры, так что на этом я
умолкаю. Добавлю лишь, что вы точно получите в конце свои убойные
трофеи. Мы надеемся, что окончание Borderlands 2 станет чем-то большим,
нежели простым ответом на критику «легкой» концовки первой части. Вы
сразитесь с по-настоящему крутым врагом — и это будет кульминация всей
истории!
[Игромания.ру]
В первой части, с учетом дополнений, было около 17,75 миллионов
вариантов оружия. Сколько планируется сделать во второй? Увидим ли мы
снова уникальные «перламутровые» пушки?
[Энтони Берч] Рискую
разочаровать, но на сей раз «перламутрового» оружия в игре не будет.
Однако добычи станет падать куда больше, и, как я уже говорил, она будет
сильно различаться по свойствам.
Возьмем, к примеру, пистолеты-пулеметы — SMG. Если вы получаете SMG
фирмы Dahl, то он будет стрелять только в автоматическом режиме, зато
очень мощно и с минимальным разбросом. Если вы стреляете из одноразового
пистолета-пулемета марки Tediore, то при каждой перезарядке вы будете
выкидывать свой SMG, как гранату, и доставать из загашника новый точно
такой же. Это оружие настолько дешево, что нет смысла в сменных обоймах.
Как одноразовый фотоаппарат: отщелкал и выбросил. А SMG от Maliwan
наносят дополнительный урон от стихий. Сейчас оружие выглядит и
чувствуется совершенно по-разному.
Более того, и прочие вещи стали интереснее — например, щиты. Модель
Roid дает бонус к урону рукопашным оружием, поглотив максимум урона,
Impact-щиты при полной зарядке увеличивают урон от выстрелов, Spike-щиты
«кусают» всех, кто осмелится атаковать вас в ближнем бою. Мы улучшили и
разнообразили все трофеи.
Фантастическая четверка
[Игромания.ру] В
первой Borderlands группа напоминала полноценную ролевую партию — с
«танком», лекарем, хитобоем и т.п. Сохранится ли эта схема во второй
части?
[Энтони Берч] Можно
и так сказать. Акстон больше нацелен на наивысший урон, хотя ему по
силам и поддержка. Сальвадор успешно справляется с ролью «танка», Майя —
типичный лекарь и спец по контролю врагов, а Зер0 — эдакий разбойник, с
уроном, завязанным на скрытность и критические удары. Тем не менее у
каждого по три древа навыков, которые могут сделать мою Майю совсем не
похожей на вашу. Вы вложили все очки в исцеление, а я вот развивал
стихийные повреждения. Пока вы оживляете павших товарищей и балуетесь
массовым исцелением, я поджариваю группы врагов огнем и растворяю их в
кислоте. И это здорово!
[Игромания.ру] Раз уж мы заговорили о персонажах — как работают новые фазовые способности у Майи? Вообще откуда у Сирен их «суперсила»?
[Энтони Берч] Майя
умеет контролировать врагов с помощью Phaselock. По сути она ненадолго
выводит свои цели из игры, лишая их возможности стрелять по нашей
группе, в то время как мы можем продолжать наносить беспомощным врагам
урон. Phaselock — один из самых разносторонних навыков. Можно развивать
его по ветке Helios, и тогда каждое применение этой способности будет
вызывать мощный взрыв, сжигающий врагов. А вот если вы вкладываетесь в
ветку Res, то сумеете на расстоянии оживлять ваших партнеров, вместо
того чтобы подбегать к ним и поднимать на ноги вручную.
Что же касается ее способностей — мы знаем лишь, что единовременно во
вселенной может существовать только шестеро Сирен. Однако мы не знаем,
как и почему они получают свою силу. Когда я говорил «мы», я имел в виду
народ Пандоры. Я-то точно знаю, почему это так. Но вам не скажу.
Исключительно из вредности! (улыбается)
[Игромания.ру] Каков по характеру «гансеркер» Сальвадор?
[Энтони Берч] Сальвадор
из тех, кто «сначала стреляет, а потом вообще не задает вопросов». Он
очень шумный и наглый, постоянно хохочет над чем-то во весь голос. Он
очень, очень любит бывать на Пандоре и раздавать плохим парням на
орехи. Но не во имя правосудия, мести или какого-то темного секрета в
своем прошлом — просто Сальвадор обожает добывать мощное оружие, чтобы
потом с его помощью расстреливать карликов прямо в физиономии.
Комментарий Игромании.ру:
Мы затрудняемся сказать, чем вызвана такая нелюбовь Берча к карликам,
но, судя по тому, что он употребил этот оборот два раза за интервью,
стрельба по их физиономиям — занятие крайне увлекательное.
[Игромания.ру] Турель
Акстона выглядит солиднее, чем оружие Роланда. От нее вправду больше
пользы? И как он ее получил? Акстон тоже бывший солдат?
[Энтони Берч] Да, турель Акстона, безусловно, мощнее. Учитывая, что у каждого класса в
Borderlands 2 примерно на 30% больше навыков, чем у любого персонажа
первой части, Акстон может в развитии добраться до таких вещей, о
которых Роланду оставалось только мечтать. Скажем, если вы вкладываете
очки в навык Longbow, то сможете активировать турель на немалом
расстоянии от себя и класть врагов прямо из укрытия.
Как и Роланд, Акстон — бывший военный, и свою турель он получил,
служа в войсках корпорации Dahl. Разница в том, что Роланд сам ушел из
войск Алого Копья корпорации Atlas после смерти командира, а Акстона
уволили, сочтя его слишком честолюбивым.
[Игромания.ру]
Зер0 сменил Мордекая, но ведь он, судя по трейлеру, боец ближнего боя,
эдакий киберниндзя. Команда потеряла снайпера?
[Энтони Берч] На
самом деле Зер0 может быть и тем и другим — все зависит от навыков,
которые вы выберете. Можно сделать из него и могучего рукопашного бойца,
и отличного снайпера, и даже промежуточный вариант. Особый навык Зер0 —
Обман — работает наподобие голодюка из Duke Nukem: персонаж
становится невидимым, а на поле боя появляются копии, отвлекающие на
себя внимание врагов. В это время все его критические удары становятся
смертоноснее. Соответственно, Зер0-снайпер может отойти подальше и
начать убойно стрелять, а Зер0-рукопашник, наоборот, бежит вперед и
шинкует врага на ленточки.
Если скрестить Halo и Diablo
[Игромания.ру] Как
сюжет второй части будет связан с сюжетом первой, кого из старых
знакомых мы увидим? С чего вдруг новая четверка наемников решила
сражаться против корпорации Hyperion?
[Энтони Берч] Прошло
пять лет. На Пандоре многое изменилось: корпорация Hyperion пришла в
города, а на искателей Убежища объявлена охота. Наступили суровые
времена. Мы увидим многих старых знакомых. Вся четверка искателей
Убежища из первой Borderlands встретится нам в качестве NPC, и,
естественно, не обойдется без Скутера, Маркуса, Таннис, Моккси и многих
других.
[Игромания.ру] Увидим ли мы гонки на автомобилях? В первой части они просто напрашивались.
[Энтони Берч] Если
под автогонками подразумеваются разборки с бандитскими машинами,
вооруженными дисковыми пилами и горящими бочками, — тогда да. Если же
вам хочется чего-то вроде Формулы-1, вы не по адресу. Впрочем, разборки с
участием техники будут настолько ошеломительными, что вы скажете: «Ха,
да кого вообще волнуют гонки на машинах?!»
[Игромания.ру] Появится ли выбор в квестах? Может, будет нелинейность или возможность провалить задание?
[Энтони Берч] Совершенно верно! Если выразить нашу философию в Borderlands одним словом, это будет слово «выбор».
Если в двух — вторым станет «взрыв»... У нас есть несколько побочных
миссий, где вы можете принять решение. Например, к вам в руки попадут
фотографии обнаженной Моккси. Можете отдать их ей или продать Маркусу.
Квесты мы разнообразили, в сравнении с первой частью, по полной. Но ветвления основных заданий не будет — это же не каноническая ролевая игра.
[Игромания.ру] Роботов серии Claptrap будет меньше? Или мы, как и в первой части, будем натыкаться на этих симпатяг на каждом шагу?
[Энтони Берч] В
игре их и правда будет меньше. После Робореволюции Hyperion прекратила
выпуск роботов серии CL4P-TP. Остался только один Claptrap — тот самый,
что встретил вас в Кременнике и устроил революцию. Ныне этот робот
преследует свои собственные цели...
|