|
Автомагнитолы Разных Производителей, Действительно Ли Разные?
Откуда произошло такое явление, как брендинг? Как только производственные возможности отрасли начали полностью перекрывать спрос, выяснилось, что продать весь объём выпуска под одной и той же торговой маркой труднее, чем если этих марок будет несколько. Импортёры в таком разграничении напрямую заинтересованы — если я рекламирую Panasonic, то продукцию этого бренда продаю только я. Сосед продаёт то же самое, но у него техника называется Akaiwa, а потребитель, бедолага, не в силах разобраться, что это одно и то же. Кстати, как я понимаю, это одна из причин, по которой импортёры вовсе не стремятся раскрывать каждому встречному то место, где была произведена та или иная продукция. То есть не просто «Made in China», а конкретно указать адрес и название акционерного общества изготовителя. Есть и другая, она даже более важна, но не о ней сейчас речь. Кто-то, наверное, скажет: для нас приобретение той или иной техники — акция разовая, и у нас своих дел хватает, но вы-то, акулы пера и гиены измерительных приборов, через чьи руки проходит вся эта техника, можете разобраться, продукция каких брендов происходит от одних «родителей»? А вот и нет, система так хитро устроена, что таких двух аппаратов, чтобы как две капли воды, почти не встречается. Разве что потолочные мониторы Soundstream и Power Acoustic на «одно лицо». И то, наверное, потому, что «потолочник» состоит практически из двух узлов — корпуса и LCD-панели.
Даже у акустики составных частей много (диффузор, подвес, корпус, колпачок, магнитная система), а потому и разнообразие моделей практически безгранично. В сегменте автомагнитолы ситуация похожая, но не идентичная. Составных частей, как ни удивительно, не так и много. Панель DVD-плеера с микросхемами управления и интерфейса. Чипсет (то есть набор микросхем) декодирования звука и видео, ещё чипсет — обработки звука и усилитель мощности. И платка тюнера. На первый взгляд из такого набора частей можно набрать великое множество вариантов. Это на первый. При повторном взгляде учтём: по большинству компонентов выбор будет сделан из пары наиболее доступных вариантов, А усилитель мощности и выбирать не надо — просто взять наиболее «массовый», и всё тут. Получается всего-то 2 в кубе, то есть 8 вариантов, плюс небольшие различия в тюнерах от разных поставщиков.
Хитрость же заключается в том, что лицевые панели «голов» для каждого бренда индивидуальны, глядят-то на них, а не на микросхемы. Когда-то это было серьёзной инженерной задачей. Теперь благодаря неуёмному техническому прогрессу и неукротимой разворотливости бывших маоистов перестроить производство под иную форму литья удаётся за считанные часы, если, разумеется, не тратить их на глупости вроде обсуждения концепции и дизайн-проекта. В результате можно без напряжения заметить: дизайнерские решения у тех и этих отличаются по-разному отформатированной безликостью, зато уличить продукты разных марок в идентичности не удаётся. С тыла у них часто бывает больше сходства, чем с «лица», потому что установка — краткий миг страдания, а эксплуатация — ежедневное райское наслаждение.
В случае с аудиовизуальными головным устройствами «минимального» формата 1DIN дополнительные вариации достигаются за счёт размера дисплея, и всё же при работе с группой таких аппаратов возникает устойчивое ощущение, что все они покинули ворота одного и того же завода. Даже если кто-то из них принадлежит старинной японской, а вовсе не китайской «фамилии». Так что разнообразие марок и моделей на самом деле служит лишь иллюстрацией гибкости современного производства. Впрочем, утверждать, что «японский» участник сегодняшнего теста ничем не отличается от иных прочих, я не могу. Очень похоже, что комплектующие отбирались несколько более придирчиво (как минимум из пары наиболее доступных по цене брался второй, а не первый в списке), так что основные технические показатели у него чуть выше, нежели у остальных одноклассников. Однако и здесь чёткие следы работы японских инженеров (или, скажем, специалистов по эргономике) обнаружить не удалось.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: secret-team (18.04.2012)
|
Просмотров: 364 |
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
|